- Вы здесь:
- Главная
- Методическая копилка
- Консультации для педагогов
- Категория: Консультации для педагогов
Правильная и грамотная речь педагога неотъемлемая часть его работы. От правильности речи педагога зависит как в будущем будут общаться его воспитанники. Существует несколько пунктов правильной речи.
Разберем каждый пункт конкретно. 1 Уместность речи: когда его спросили, как он говорит портфель или портфель, он ответил, смотря где. В родной деревне я скажу портфель, иначе скажут что я зазнался, на заседании Академии наук – портфель, иначе академик будет морщиться.
Говорящий всегда должен помнить перед кем он говорит и для кого. В речи с детьми мы должны стараться не использовать специальных терминов и сложных слов, необходимо чтобы смысл ваших слов был понятен детям.
Можно сказать детям: «Что за эскападу вы тут устроили?- они посмотрят на вас с недопониманием и продолжат дальше свои действия.
Эскападу – это какая – то экстравагантная выходка. Подумайте и скажите, как можно по другому обратиться к детям.
- Категория: Консультации для педагогов
Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и взрослого под влиянием двух составляющих: ориентировки воспитанника на эмоциональный смысл контакта и когнитивной ориентировки на способ действия. Первый является прообраз аффекта, второй – интеллекта ребёнка. Их единство в ситуации взаимодействия со взрослым – не только условия эффективности общения педагога и его воспитанников, но и его результат.
Обобщение таких ситуаций показывает, что их можно сгруппировать следующим образом.
1 группа (14% ситуаций). Единство эмоциональной и когнитивной ориентировок, которое выражается в доброжелательных взаимоотношениях между ребенком и взрослым, наличие активных предметных действий и позитивных речевых высказываний с обеих сторон. В специально созданной игровой ситуаций действий персонажи носят активный характер, часто пересекаются, причем инициатива исходит попеременно от всех. Это связано с использований стратегий «взаимодополняющего поведения» ребенком и взрослым, возможно, со сменой ролей: взрослый берет на себя я роль ребёнка, а ребёнок - взрослого. Этот прием взрослые используют для выявления особенностей формирования личностного смысла педагогического взаимодействия для ребенка : они предлагают им «сыграть» не себя, а другого, поменяться ролями. Ребенок, проигрывая при этом роль родителя или педагога, демонстрирует свое понимание личностного смысла контакта с ним со стороны взрослого.
- Категория: Консультации для педагогов
Период дошкольного детства – время, благоприятное в плане всестороннего развития ребенка. При организации воспитательно – образовательного процесса педагог стоит перед выбором наиболее эффективных методов и форм работы. Одним из традиционных, но значимых средств развития и воспитания ребенка - дошкольника является организация театрализованной деятельности. Успех ее применения таится в ее доступности и близости к игре - ведущему виду деятельности детей 3-7 лет.
Использование возможностей театрализованной деятельности поддерживает и ФГОС ДО. Обосновано это тем, что, являясь одним из самых демократичных и доступных видов искусства, театр одновременно решает множество актуальных психолого – педагогических проблем, касающихся художественного - эстетического и нравственного воспитания, формирования у детей навыков коммуникации, развития воображения, фантазии, инициативы и творчества.
- Категория: Консультации для педагогов
Что такое усидчивость и зачем ее развивать?
Усидчивостью называют умение человека концентрировать внимание на какой-либо деятельности. Для приобретения этой способности нужны усилия воли, желание идти к поставленной цели, сдержанность и дисциплинированность. Ни один младенец не появляется на свет с таким набором качеств. Они вырабатываются постепенно в процессе взросления, требуют стимуляции, воздействия со стороны родителей и педагогов.
Ребенок, не умеющий концентрироваться на объекте или действии, плохо воспринимает информацию, не получает знаний и навыков, которые пригодятся в начальной школе. Впоследствии это отражается на качестве учебы, уровне образованности и последующей успешности в жизни.
Как определить, что ребенок неусидчив?
Нормой считается, если дошкольник 6 лет может не отвлекаясь проводить около 30 минут, работая над логическими задачами и программами по подготовке к школе.
Меню
Последние новости
Самые читаемые
- Консультация для воспитателей «Что должны знать дети о ПДД»
- Консультация для воспитателей «Игровая деятельность в процессе формирования социальной и коммуникативной культуры»
- Консультация для воспитателей «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста»
- Консультация для воспитателей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
- ПАМЯТКА «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»