Понравиться детям — это первая педагогическая задача, которую воспитатель дошкольной образовательной организации обязан решить, начиная работу в новой для него группе детей. Он не сможет решить ни одной последующей задачи, если не справится с этой. Поэтому подойдем к этой проблеме с максимальным вниманием и повышенной ответственностью.
Имидж человека, работ ающего в системе образования, оказывает мощное психологическое воздействие на его целевую аудиторию и на него самого. К сожалению, далеко не все современные педагоги учитывают этот факт, тогда как имидж имеет прямое отношение к профессиональной компетентности личности, психологической культуре и является важным показателем профессионального мастерства.
Если вы целенаправленно поработаете над каждым компонентом, то успех благоприятного первого впечатления буде гарантированным. А для этого позволим дать ряд советов. Не одевайтесь в первый день вызывающе, чересчур ярко, но и не будьте чопорными. Не забывайте о цвете одежды. Физиологами установлено его воздействие на организм человека и его самочувствие. Он может успокаивать или возбуждать, умиротворять или вызывать агрессию, притягивать или отталкивать собеседника.
Красный цвет возбуждает, способствует повышению активности человека, но человек при этом быстро устаёт.
Коричневый — сильный, энергичный, внушает доверие, уверенность, успокаивает.
Голубой — цвет отдыха, комфортный для человека. Успокаивает и утешает. Иногда может восприниматься как скучный, меланхоличный и холодный.
Жёлтый — радость и веселье. Сигнализирует о чём то новом, интересном. Но при этом, если его много, то он утомляет. Лучше добавить в него немного белого. Кремовые и бежевые тона самые безопасные и умиротворяющие.
Чёрный — элегантность, изысканность. Может часто восприниматься как цвет скорби. Сильно утомляет.
Серый — нейтральный, больше подходит для фона. Предпочтителен в деловой одежде, однако, иногда он навевает скуку.
Белый — целомудрие и чистота помыслов. Однако психологи утверждают, что белый цвет вреден для психики.
Зелёный — цвет лидерства, разнообразен. Когда в нём больше желтого, он возбуждает, синего — успокаивает.
Тёмно-синий — считается деловым, авторитетным, успокаивающим и надёжным.
Фиолетовый — это энергия красного плюс элегантность синего.
Розовый — мягкий, нежный, женственно-романтический, чувственный.
Таким образом, самая авторитетная одежда — это одежда синего, светло серого или рыже-коричневого цвета. Ткани при этом желательны однотонные. Допускается полоска и неяркая клетка.