- Вы здесь:
- Главная
- **Консультации для педагогов
- Категория: Консультации для педагогов
Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста предполагает :
*становление и укрепление общей познавательной мотивации, которая является основой формирования учебной мотивации на этапе подготовки к школе;
*Формирование умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нем.
*формирование специфических способов познавательной деятельности : навык экспериментирования; развитие интеллектуальных операций, (формирование основ логического мышления);
*развитие речи, как средства передачи информации и активации мышления;
- Категория: Консультации для педагогов
Сегодня мы с поговорим о методике организации и физкультурных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Целью дошкольного образования является гармоничное развитие ребенка. Задача педагога состоит в том, чтобы подобрать эффективные методы и приемы для достижения данной цели.
В последние десятилетия вопрос физического развития и состояния здоровья населения нашей страны рассматривается все серьезнее.
Можно заметить и, я думаю, многие из вас со мной согласятся, что современные дети испытывают «двигательный дефицит», так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами, гаджетами и т. д.). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений. Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым. Задача оздоровления стоит одной из приоритетных в каждом учебном заведении. Воспитатели детских садов также решают эту задачу.
- Категория: Консультации для педагогов
Педагоги ДОУ часто ограничиваются традиционными прогулками, однако летом дети проводят большую часть дня на улице и важно максимально разнообразить их деятельность.
Существуют прогулки традиционные и тематические.
Чем тематические прогулки отличаются от традиционных?
Предлагаем вам два практических урока.
Урок 1. Виды тематических прогулок
Цель: определить какие виды тематических прогулок существуют, и проанализировать, чем отличается каждый из видов.
Задание 1. Какие виды тематических прогулок существуют
Отметьте пять возможных видов тематических прогулок (красным выделены правильные варианты ответов)
- Категория: Консультации для педагогов
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Для этого в своей работе стараемся использовать нетрадиционные формы общения с родителями.
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей к ДОУ, установления неформальных контактов.
К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относятся: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно - информационные формы.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:
- проведение социологических срезов, опросов;
- «Почтовый ящик».
Досуговые
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
- совместные досуги, праздники («Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа» и др.);
- участие родителей и детей в выставках.
Познавательные
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
- семинары-практикумы;
- педагогический брифинг;
- педагогическая гостиная;
- проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, например игры «Педагогическое поле чудес»);
- устные педагогические журналы;
- педагогическая библиотека для родителей;
- заседания клубов для родителей.
Наглядно - информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские
Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
- информационные проспекты для родителей;
- организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей; выпуск газет;
- организация мини - библиотек.
Нетрадиционные формы сотрудничества с семьей эффективны, если уделять внимание педагогическому содержанию мероприятий, а не развлекательной стороне.
Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы. Нетрадиционные! Это значит, на родительских собраниях необходимо использовать такие методы и приёмы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор. Всё это повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решения проблем воспитания.
Однако о нетрадиционном проведении родительских собраний можно говорить лишь в том случае, если педагог относится к родителям, как к партнёрам по общению, учитывая их опыт воспитания, потребности в занятиях, использует методы активизации родителей.
Нетрадиционные формы собраний.
- Педагогическая мастерская
- Деловая, ролевая игра
- Конференции
- Консилиумы
- Диспуты
- Диалоги
- Дискуссии
- Практикумы
- Тренинги
- Круглый стол
- Вечер – встреч
- КВН
- Конкурсы
- Праздники
- Посиделки
- Семинары
- Педагогический всеобуч
- Педагогические гостиные
- Школа заботливых родителей
Семейные клубы.
В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей. Значительным подспорьем в работе клубов является библиотека специальной литературыпо проблемам воспитания, обучения и развития детей.
Меню
- Повышение квалификации
- Родительская страничка
- Наши новости
- Мои достижения
- **Дипломы
- **Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
- Достижения воспитанников
- Методическая копилка
- **Программы
- **Проектная деятельность
- **Консультации для педагогов
- Предметно-пространственная развивающая среда
- Все о правильном питании