- Вы здесь:
- Главная
- Самообразование
- Категория: Самообразование
Самообразование воспитателя по теме:
«Русские народные сказки, как средство воспитания нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста»
2023-2024 учебный год
Актуальность.
Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды.
Одним из главных средств нравственного воспитания является книга. Книга сказок — это первый «учебник жизни» человека.
- Категория: Самообразование
План самообразования
3.Тема самообразования: «Развитие экологического воспитания дошкольников по средствам проектной деятельности».
4.Работа начата –01.09.2022г.
- Предполагается закончить – 30.05.2023 г.
- Начиная работу по теме самообразования, я поставила перед собой
Цель:
Повышение собственного уровня знаний по теме "Проектная деятельность в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста".
Задачи:
- Изучить научно-методическую литературу по данной теме.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Создать предметно - развивающую среду в группе, использовать в работе ИКТ.
- Разработать проекты с детьми и их родителями "Стань природе другом".
- Выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на пед. совете.
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
- Обобщение опыта работы по теме самообразования. 8.Разработатьконсультации для организации воспитательно – образовательного процесса.
- Применить эти разработки на практике.
- Категория: Самообразование
План по самообразованию
Тема: «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
2021- 2022 уч. год
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить способы, методы и приёмы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Помочь дошкольникувыработать следующие умения, навыки и личностные качества:
- • понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
- • уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
- • осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги»и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
- •признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
- • рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
- • применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях;
- • определить способы приобщения родителей к работе по формированию финансовой грамотности детей;
- • привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.
- • представить коллегам наработанный опыт реализации темы самообразования.
Этап работы над темой самообразования: 01.09.2021- 31.05.2022
- Категория: Самообразование
Самообразование
Тема: «Формирование готовности руки к письму посредством игр и упражнений»
«Овладение письменной речью возможно только при условии,
если ребёнок усвоил и выработал ряд приёмов,
вплотную подведших его к процессу письма,
подготовивших и неимоверно облегчивших для него владение идеей и техникой записи».
Л.С. Выгодский
2020-2021г.
Актуальность
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие точных движений пальцев рук и всей кисти (тонкой моторики). Самые большие трудности, доставляющие много огорчений – это уроки письма. Процесс письма не может быть осуществлен без участия зрительных и двигательных анализаторов без определенного уровня развития мелкой мускулатуры и координации движения. Все это создает сложности в овладении графическими навыками.
У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, незакончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и воспроизведения и букв и их элементов, находятся на разных стадиях развития. Дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх-низ, ближе - дальше, над-под, около-внутри. Только к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон мозга.
Один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. Ребенок, у которого этот уровень высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма.
В дошкольном возрасте важна именно подготовка, а не обучение письму, иначе техника письма может быть сформирована неправильно.
Цель: подготовка руки к письму дошкольников старшего возраста.
Задачи:
-создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению письмом;
-повысить собственный уровень знаний, путём изучения необходимой литературы. Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями;
-проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной
проблеме;
- изучить игровые технологии в развитии графомоторных навыков для детей дошкольного возраста;
-исследовать эффективность использования игр и упражнений в процессе развития графомоторных навыков у дошкольников.
Меню
- Повышение квалификации
- Мои достижения
- **Дипломы
- **Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
- **Публичное представления собственного педагогического опыта
- Достижения воспитанников
- **Программы
- Самообразование
- **Совместная деятельность воспитателя и детей
- **Проектная деятельность
- **Консультации для педагогов
- Родительская страничка
- Новости