- Вы здесь:
- Главная
- Самообразование
- Категория: Самообразование
Тема:
«Формирование связной речи с использованием элементов хромотерапии по проекту: Разноцветные сказки».
2018-2020г.
Пояснительная записка
В системе образования России в последние годы происходят существенные изменения. Они касаются содержания образования, которое в соответствии и Законом РФ «Об образовании» обновляется и упорядочивается посредством введения федеральных государственных образовательных стандартов к образовательным программам. Актуальность обновления содержания, форм и методов коррекционно - развивающей работы в ДОУ связана с развитием теории и практики образования детей с особыми образовательными потребностями. В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. Существует множество технологий и методик, которые позволяют корректировать психофизическое состояние ребенка. В контексте нашей работы, можно назвать методику, направленную на формирование правильной речи и нормализующую уровень тревожности. Такими, на наш взгляд, вполне можно признать методики так называемой «хромотерапии». Их безусловным достоинством как раз и является «универсальность» решаемых педагогических задач. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. Терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.
Помимо традиционных (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастика) здоровьесберегающих компонентов большая роль отводится и нетрадиционным формам. К ним относится технология хромотерапии.
Путь знакомства детей с цветом – это путь непосредственного восприятия цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, в единстве со словом, его обозначающим, что позволяет использовать его в коррекционной работе с детьми, страдающими нарушением речи. Данную методику вполне можно назвать инновационной, а с учетом того, что инновационная деятельность является одной из важнейших сфер работы любого образовательного учреждения, в том числе и дошкольного, актуальность и ценность опыта в применении такой методики в логопедических группах сомнений, на наш взгляд, не вызывает. Цвет обладает большой эмоциональной выразительностью. Благодаря цветоощущению, или цветовому зрению, человек способен воспринимать всё многообразие цветов в природе и искусстве.
Цель:
- здоровьесбережение детей через хромотерапию
- способствовать развитию у детей хромовосприятия и хроморазличения
для расширения границ общения с миром.
Меню
- Повышение квалификации
- Мои достижения
- **Дипломы
- **Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
- **Публичное представления собственного педагогического опыта
- Достижения воспитанников
- **Программы
- Самообразование
- **Совместная деятельность воспитателя и детей
- **Проектная деятельность
- **Консультации для педагогов
- Родительская страничка
- Новости