- Вы здесь:
-
Главная
- Родительская страничка
Родительская страничка
- Категория: Родительская страничка
Случается ли у маленького ребёнка кризис? Как он проявляется?
Тем, что ребёнок, начиная с 2-х летнего возраста, всё хочет делать сам. Именно в это время формируется личностный уровень развития и в речи ребенка появляется первое Я. А вместе с ним и первое осознанное "Я Сам". Малыш категорически отказывается принимать чью-то помощь: сам ест, сам одевается, сам чистит зубы. И родители должны быть к этому готовы. Самостоятельность ребёнка должна всегда приветствоваться, кроме эпизодов, когда она может затрагивать вопросы сохранения жизни и здоровья. Нужно ввести понятия "опасно" и "безопасно". Все, что не угрожает здоровью и жизни ребенка, вы можете смело доверить сделать ему самому. Но иногда он настаивает на невозможном. Например, берет в руки кухонный нож, видя как вы им ежедневно работаете. Вы можете сказать: "Я знаю, что у тебя получится справиться с ножом, но я волнуюсь, ведь я так люблю твои ручки - давай это сделаем вместе". Таким образом, вы объясните ребенку причину своей тревоги и позволите сделать желаемое.
- Категория: Родительская страничка
Уважаемые родители!
Кaждый год в нашем детском саду мы проводим праздник «Масленица». Веселый, добрый, удалой, а главное – вкусный праздник очень нравится детям! Разрешите пригласить Вас в небольшой исторический экскурс:
Масленица — древний языческий праздник до крещения Руси, привязанный ко дню весеннего равноденствия. Отмечали Масленицу семь дней перед равноденствием и семь дней после него. Посвящался праздник поклонению Солнцу – Ярили, которое даёт жизнь всему живому. В честь солнца и пекли блины — маленькие солнышки. Так что все то, что мы привыкли делать на Масленицу – традиции и обряды, все имеет глубокий смысл и связанно с обновлением природы, с плодородием, с почитанием предков и родной земли. Как раз для того чтобы почтить умерших предков и принято было печь блины на Масленицу и по традиции блины являлись поминальным блюдом, первый выпеченный блин отдавался «на помин» или бедному человеку, или ложился на припечик - специальное место на печи. Во время Масленицы женщины не должны были шить, ткать, резать, так как считалось, что они могут случайно поранить души предков, спускающиеся с небес в эти дни.
- Категория: Родительская страничка
Что это вообще такое — режим дня?
Режим дня дошкольника — это определённая продолжительность отдыха и сна, регулярное и рациональное питание, выполнение гигиенических мероприятий. По мере роста малыша режим будет меняться, но заложенная основа — чередование в определённом порядке и ритме всех форм деятельности — сохраняется на всю жизнь.
Зачем дошкольнику нужен режим?
Оказывается, физиологи всегда настаивали на режиме дня. Еще издавна установлено, что многие внутренние органы работают в определенном ритме, а физиологические процессы совершаются с некой периодичностью.
Любой врач вам скажет, что ребёнок дошкольного возраста должен не просто удовлетворять свои базовые потребности (такие как сон, питание и прогулки), а делать это регулярно.
А что будет, если режим не соблюдать?
- Ребенку трудно привыкнуть к режиму в детском саду и в школе. В результате адаптация проходит сложно.
- Если все не по расписанию, то ребенок нерационально использует время.
- Организму трудно привыкнуть к расхолаживающему графику, а отсюда болезни внутренних органов (пищеварительная, опорно-двигательная и нервная системы).
- Категория: Родительская страничка
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»
Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей, и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, пример для подражания.
Меню
Последние новости
- консультация «Развитие речи дошкольников через прикладное творчество»
- Консультация «Как телевидение влияет на детей»
- Консультация «Воспитание ответственности и самостоятельности»
- Консультация «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»
- Консультация «Как найти подход к «протестующему» ребенку»
Самые читаемые
- Мастер - класс "Сказка на деревянных ложках"
- Экологический проект «Мы за чистую планету!»
- Экологический проект «Загадочный подводный мир»
- Информационно-практико-ориентированный проект "Юные кладоискатели"
- Консультация для воспитателей «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста»