В детском саду № 31 «Сказка» 29 декабря в группе «Гномики» прошёл Новогодний утренник! Сверкала разноцветными огнями красавица – ёлка. В гостях у ребят были Дед Мороз и Снегурочка, хитрая лисичка, зайчик и медвежонок. Дети с большим удовольствием пели песни, водили хоровод, читали стихи и участвовали в веселых играх. Праздник получился очень весёлым и радостным, оставил много приятных впечатлений и эмоций.
Очень часто упражнения по развитию графомоторных навыков детям не интересны, ведь современные гаджеты намного привлекательнее для них.Но в преддверии Нового года дети с удовольствием занялись этим занятием. Ведь они не просто упражнялись, они делали настоящие новогодние подарки, которые вручали сотрудникам детского сада. Сколько положительных эмоций отражали лица детей, когда они видели удивление и радость взрослых. И с каким восторгом они делились с родителями тем, что, оказывается, дарить подарки не менее приятно, чем их получать!
Воспитатель и ребята группы "Гномики", в ожидании новогоднего праздника, украсили группу яркими гирляндами и снежинками. Но какой праздник без новогодней красавицы ёлочки?!
Накануне с детьми была проведена беседа о зимушке-зиме, читали сказки и стихи о новогоднем празднике, составляли рассказы о лесной красавице - ёлочке.
И вот в один из дней ребята с воспитателем Нелюбиной М.М. стали украшать ёлочку, чтобы создать праздничное настроение себе, родителям, гостям. Дети не только подавали игрушки педагогу, но и сами активно вешали разноцветные шары и мишуру на ёлочку. Работали слаженно и дружно, сопровождали свою работу пением новогодних песен.
Ребятам очень понравилось такая дружная коллективная работа. Группа стала красивой, просто волшебной! Она засияла новыми яркими предновогодними красками.
День медведя отмечается ежегодно 13 декабря во многих регионах России. Праздник, посвященный этому животному, не случайно появился в календаре – ведь медведь издавна почитается русскими людьми и считается символом России за свою силу и мощь. Кроме того, праздник отмечен и празднуется в экологическом календаре.
Дата же выбрана с связи с тем, что 13 декабря, как принято считать, все косолапые окончательно устраиваются в берлогах на зимнюю спячку и не выходят до весны.
Этот день начался в средней группе «Буратино» с «медвежьей зарядки» (с шишками). Чтобы быть крепкими и здоровыми, ребята в шапочках и масках медвежат весело зашагали в зал, где зарядились энергией и хорошим настроением.
В этот день, утренннй круг был шире в два раза, так как дети принесли в детский сад плюшевых мишек, показывая их друзьям и воспитателю. Мы считали их, сравнивали по величине. Вспомнили и читали ранее разученное стихотворение о медведе Владимира Орлова « Почему медведь спит зимой». (чтение стихотворения было приятной детской импровизацией).
Затем, мы с ребятами посмотрели видеоролик про «Бурых медведей». В ходе просмотра закрепили знания детей о том, где живёт медведь, повадки животного, чем питается, медвежья семья. Выполнили задания «Назови сказку», «Назови мультфильм».
Поиграли в игру «Найди своего мишку с закрытыми глазами»
В заключение утреннего круга, ребята спели медвежатам колыбельную из мультфильма «Маша и медведь», всё- таки зима, а зимой медведи спят.
Продолжила день, совместная деятельность с детьми - раскрашивание медвежат.
Перед тихим часом педагог прочитал детям русскую народную сказку «Маша и медведь».
Так и закончился наш добрый праздник. До скорой встречи, медведюшка! До весны!
Мы синичку поздравляем.
К нам с друзьями поджидаем
Кто не знает — ведь синица
Очень «певческая» птица.
Будем зиму коротать,
Вместе песни распевать.
14 ноября в средней группе «Буратино» была проведена акция «Синичкин день». Целью акции было привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганда экологических знаний у детей.
Задачами акции являются: познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; дать знания о питании и корме птиц в зимнее время года; развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
- «Синички прилетели?»
- «Как они переносят зиму?»
- «Чем питаются?»
Разобраться в происходящем помогла Энциклопедия.
Дети узнали, что не синюю птицу называют синицей; что мы кушаем 4-5 раз в сутки, а синица кормит птенца 60 раз в час, а за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама; что, к сожалению, до весны из 10 синиц доживают только 2.
Дошколята вспоминали как помогать птицам в зимнее время. Ребята познакомились с разными видами синичек, узнали о происхождении данного праздника, разгадывали загадки, рассматривали иллюстрации
Ребята с огромным удовольствием насыпали корм в кормушку
Для тебя, твоих друзей
Есть кормушки у детей
Прилетай, синичка, в сад!
Каждый будет тебе рад!
. Эта работа принесла детям большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле.