На базе нашего детского сада "Сказка" прошли мероприятия для детей дошкольного возраста, направленное на профилактику дорожно-транспортного травматизма и снижение аварийности с участием несовершеннолетних.
Основной целью проведённых мероприятий было формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
В ходе мероприятия , совместно с детьми мы беседовали о безопасном поведении на дороге, о светофоре, о дорожных знаках. Отгадывали загадки. Проводились подвижные игра : «Сигналы светофора», «Стоп – идите», «Внимание, пешеход!».
В результате проведенной работы, дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, закрепили знания о указательных и запрещающих дорожных знаках, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.
На этом работа по ознакомлению с правилами дорожного движения не закончена. Она будет продолжаться и дальше.
Наступила осень и распахнула свои двери в творческую мастерскую. В саду и огороде собраны овощи и фрукты. Они не только содержат нужные организму витамины и составляют большую часть рациона человека, но и являются источником вдохновения. Так в нашем детском саду была организованна выставка «Овощной креатив». Дети радостно восприняли новость. Сколько труда приложили, и фантазии проявили дети в своих работах. Участники выставки удивили нас своей фантазией, оригинальностью и творческими способностями. Очень порадовало, что родители не остались равнодушными и приняли активное участие вместе с детьми в изготовление поделок.
Участие семей в конкурсах поделок из природного материала обогащает семейный досуг, и объединяет детей и взрослых в общих делах. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любви к родному краю, окружающей нас природе. Занимаясь с ребёнком изготовлением поделок, взрослый оказывает огромное влияние на гармоничное развитие его личности, к тому же время, проведенное вместе с родителями, бесценно!
25 сентября дети старшего дошкольного возраста совершили познавательную экскурсию в лесополосу, под руководством двух педагогов и родителей.
Перед тем как отправиться на экскурсию, мы закрепили с детьми правила поведения в природе.
Во время экскурсии наблюдали за изменениями, которые происходят золотой осенью в живой природе. Устанавливали причинно-следственные связи, делали выводы; а самое главное, развивали любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.
Мы не только любовались красотой её Величества природы, но и наблюдали, закрепляли знания детей об изменениях в природе осенью, основываясь на собственных наблюдениях: рассматривали деревья, обнимали их, разговаривали с ними. Говорят, что если подойти к дереву и обнять его, оно отдаст свою живительную энергию. После экскурсии дети делились своими впечатлениями о том, что особенно понравилось, что удивило, что нового узнали и увидели.
15 сентября в городском сквере ДК им. В.И.Чапаева состоялся ежегодный Фестиваль «Чапаевская Матрешка», в котором, по традиции, приняли участие обучающиеся СП «Детский сад №31 «Сказка»». Ребята старшей и подготовительной к школе групп в рамках номинаций «Матрешкино угощение» , «Матрешкин вернисаж» и «Матрешкины забавы» показали своё мастерство. В этом им, конечно, помогли их педагоги и родители.
Маленькие артисты выступили на сцене с хороводом « Матрешечки» , скрасили русское застолье выпечкой и задорными частушками. Нельзя было остаться равнодушными к стараниям маленьких талантов. Мероприятие вызвало эмоциональный отклик как у детей, так и у взрослых. Все единодушно решили принять участие в Фестивале на следующий год.
Кажется, что современных детей невозможно чем-либо удивить. В каждой семье есть компьютерная техника, гаджеты.
Сегодня воспитатель СП Детский сад №31 «Сказка» г.о. Чапаевск принесла ребятам подготовительной группы и молча поставила на стол большой чёрный ящик. Ребята кинулись его изучать. Наконец открыли замки, а внутри… Что за странный предмет?! И сверху осматривали предмет и снизу. От воспитателя слышали странные незнакомые названия – каретка, бумагоопорный вал, чернильная лента, молоточки с литерами. Ура! Догадались! Это - печатная машинка!
Ребята даже не могли предположить, что до компьютера что-то было! Каждый из детей напечатал на печатной машинке своё имя.
А потом дети сравнили, что легче – печатать на машинке или печатать на клавиатуре ноутбука. Пока печатались имена, дети повторили названия современных офисных помощников: принтер, сканер, монитор и клавиатура, компьютерная мышь.
Дети пришли к выводу, что благодаря развитию науки и техники, инженеры изобретают всё новые предметы, облегчающие нашу жизнь.