В СП Детский сад № 31 «Сказка» в группе «Гномики» прошло открытое занятие.
Отработали одну из любимых тем коллективной аппликации зимней тематики – красногрудые снегири.
Снегирь - один из главных символов русской зимы и праздника Нового года. Эта маленькая красногрудая птичка, при встрече с ней, всегда радует детвору и взрослых своей красотой.
Снегирь – замечательная модель для детского творчества. Поэтому было решено изготовить коллективную аппликацию «Снегирь на ветке» нетрадиционным способом.
Перед тем, как приступить к работе, ребята с воспитателем закрепили представления о зимующих птицах, об их внешнем виде, частях тела, чем питаются. Поговорили и о том, как важно помогать пернатым в холодную зиму, тем самым воспитывая заботливое отношение к птицам.
Ребята активно включились в работу. Дети аккуратно смачивали и сминали красный лист бумаги, произвольно располагая получившиеся комки на веточках самодельного дерева. И вскоре на дереве поселилась веселая стайка красногрудых снегирей, которая весело запела для ребят.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
В рамках расширения игрового пространства, в подготовительной группе было создана сюжетно ролевая игра «Банк». В ходе организации предметно пространственной среды прошли различные мероприятия. С помощью игр, бесед, просмотров видеороликов, рассказов, сюжетно-ролевых игр, а так же практических занятий дошкольники обучались следующему:
- что такое деньги, какие они бывают;
- что такое «необходимые покупки» и «желаемые покупки»;
- из каких компонентов состоит «семейный бюджет» (доход и расход)
- банковская пластиковая карта ребенка;
- как планировать свои расходы;
- техника безопасности использования банковских карт и многому другому.
С целью повышения интереса детей к данной теме и закреплению полученных данных, в группе был осуществлен просмотр серии познавательных мультфильмов «В гостях у тетушки совы», «Азбука финансовой грамотности» от Смешариков.
На всех мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес, а главное, хорошие знания данного вопроса.
Согласно годовому плану в СП Детский сад № 31 «Сказка» на днях прошел интереснейший мастер-класс «Живопись шерстью», который провела Макарова Н.А. и представила свой опыт работы по освоению практических навыков по изготовлению картин из шерсти. Цель мастер - класса: повысить творческое мастерство педагогов.
Участники мастер-класса освоили практические навыки по изготовлению картин из шерсти, где каждый педагог проявил фантазию и умелость. Каждая из получившихся картин была по-своему прекрасна. Получившиеся творческие работы педагогов радуют глаз, создают радостное настроение. Данная техника «живопись шерстью» может быть использована с детьми в индивидуальной работе для создания творческих тематических поделок и панно. Главное в работе по данной технике - желание, терпение и безграничная фантазия.
В детском саду № 31 «Сказка» 29 декабря в группе «Гномики» прошёл Новогодний утренник! Сверкала разноцветными огнями красавица – ёлка. В гостях у ребят были Дед Мороз и Снегурочка, хитрая лисичка, зайчик и медвежонок. Дети с большим удовольствием пели песни, водили хоровод, читали стихи и участвовали в веселых играх. Праздник получился очень весёлым и радостным, оставил много приятных впечатлений и эмоций.
Очень часто упражнения по развитию графомоторных навыков детям не интересны, ведь современные гаджеты намного привлекательнее для них.Но в преддверии Нового года дети с удовольствием занялись этим занятием. Ведь они не просто упражнялись, они делали настоящие новогодние подарки, которые вручали сотрудникам детского сада. Сколько положительных эмоций отражали лица детей, когда они видели удивление и радость взрослых. И с каким восторгом они делились с родителями тем, что, оказывается, дарить подарки не менее приятно, чем их получать!