В своей работе педагоги нашего детского сада используют «Основную общеобразовательную программу дошкольной образовательной организации структурного подразделения «Детский сад №31 «Сказка»» ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевск в соответствии с ФГОС ДО»,разработанную и принятую на педагогическом совете (протокол №1 от 26.08.2016 г)
Свой самоанализ я провела, опираясь на данную программу.
Реализация познавательной и творческой активности детей невозможна без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов, я использую следующие современные образовательные технологии:
Информационно – коммуникационные технологии.
ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Пользование компьютером осуществляет необходимую помощь в моей работе:
В нашем ДОО имеется DVD – плеер, магнитофон, телевизор, компьютер, видеокамера, фотоаппарат, музыкальный центр.
Открыты странички на сайтах: spmdou-31.ru , maam.ru, ns.portal
Мною разработаны :
- презентации НОД с использованием ИКТ : «Что?ГдеКогда?» (интеллектуальная игра), «Маша идёт в школу»(интегрированная НОД по результатам года), «Волшебная соль»(НОД проведена на Окружном методическом объединении педагогов ДО г.о. Чапаевск Самарской области «Инновационный подход к экологическому образованию для устойчивого развития дошкольников»)
-презентация «Образовательные терренкуры, как один из способов
создания единого образовательного пространства развития
ребёнка», с которой я выступила на МО по направлению
«Исследовательская деятельность дошкольников».
Внедрение ИКТ в воспитательно – образовательный процесс детского сада:
- позволяет увеличить восприятия материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
- с помощью компьютера и магнитофона можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных, природы, работу транспорта и т. д.);
- занятия с использованием мультимедийной презентации, позволяют сделать занятия эмоционально окрашенным, интересными, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
- позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний (использование презентаций).
Преимущества компьютера:
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Для своей работы я использую Интернет – сайты
Здесь размещены популярные и научные издания, учебники, статьи.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют «на равных». Делаю, упор на работу в «зоне ближайшего развития» каждого ребенка
Образовательную деятельность организую через дидактические, развивающие игры. Работа строится в соответствии с требованиями ФГОС, использую в НОД групповые и индивидуальные формы. Результатом работы считаю то, что дети участвуют в конкурсах различных уровней (Всероссийские, Международные,региональные, окружные) и имеют достаточно высокие результаты.
Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. Регулярно повышаю свой квалификационный уровень, обучаясь на курсах, принимаю участие в семинарах, знакомлюсь с публикациями периодических изданий и интернет ресурсами по дошкольному воспитанию.
Применение инновационных педагогических технологий способствует:
повышению качества образования;
повышению квалификации воспитателя;
применению педагогического опыта и его систематизации;
использованию компьютерных технологий воспитанниками;
сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
повышению качества обучения и воспитания.