Цели: 1. Коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи.
Задачи: 1. Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
№№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
I. Организационно-методическая работа |
||
1. |
Подготовка кабинета к началу занятий. |
сентябрь |
2. |
Укрепление материально-технической базы кабинета: - обновить лексический материал и дидактические пособия; - обновить пособия для фронтальных и индивидуальных занятий (картотека рекомендаций для родителей, карточки для индивидуальной работы по грамоте и т.п). |
в течение года |
3. |
Ознакомление воспитателей и помощников воспитателя с особенностями работы в группе для детей с ТНР. Цель: Соблюдение речевого режима в группе во время режимных моментов. |
Сентябрь |
4. |
Оформление речевых карт и личных дел.
|
сентябрь |
5. |
Участие в работе ПМПк. |
октябрь, май |
6. |
Разработка перспективного планирования, адаптированной образовательной программы, индивидуальных образовательных маршрутов. |
сентябрь |
7. |
Ведение и оформление необходимой документации. |
в течение года |
8. |
По результатам обследования детей провести индивидуальные беседы с воспитателями комбинированных групп (познакомить с речевым профилем группы)
|
сентябрь |
9. |
Консультации для воспитателей: «Формирование лексико-грамматических средств в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса ДОО»
|
сентябрь
|
«Эффективные способы и приемы коррекции звукопроизношения детей с ТНР дошкольного возраста». |
октябрь
|
|
«Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе»
|
ноябрь |
|
«Роль предметно-развивающей среды в познавательно-речевом развитии дошкольника» |
декабрь |
|
«Формирование сукцессивных функций у детей с ТНР» |
январь
|
|
«Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей» |
февраль |
|
«Применение массажных мячиков Су – джок для стимуляции активности речевых центров» |
март |
|
«Профилактика и коррекция нарушений речи в играх» |
апрель |
|
«Подвижные игры в работе с детьми с ТНР» |
май |
|
- Текущие консультации. |
еженедельно |
|
10. |
Оформление журнала взаимодействия воспитателей и логопеда
|
В течение года |
11. |
Участие в городских методических объединениях логопедов. |
по графику ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»
|
12. |
Участие в педсоветах, семинарах, проектах. |
по плану ДОО |
13. |
Фестиваль инноваций «От идеи до методического пособия» |
февраль |
Педагогический совет «Итоги учебного года» |
май |
|
II. Диагностическая работа |
||
1. |
Логопедическое обследование. |
сентябрь, май |
2. |
Участие в работе ПМПк. |
в течение года |
III. Коррекционная работа |
||
1. |
Коррекционно-педагогические занятия согласно АОП. |
в течение года |
2. |
Индивидуальная работа по коррекции речевых нарушений у детей с ТНР. |
в течение года |
IY. Социальная работа |
||
1. |
Проведение индивидуальных бесед для сбора анамнеза, анкетирование. |
Сентябрь |
2. |
«Как относится к речевым ошибкам детей»
|
сентябрь
|
«Вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил красиво?» |
октябрь
|
|
«Развиваем речевое дыхание ребёнка дома»
|
ноябрь
|
|
«Секреты успешной автоматизации звуков» |
декабрь
|
|
«Биоэнергопластика – развитие артикуляции и речи у детей с ТНР» |
январь |
|
«Книжки в домашней библиотеке ребёнка-дошкольника»
|
февраль |
|
«Развиваем мелкую моторику. Готовим руку к письму» |
март |
|
«Когда и как учить буквы» |
апрель |
|
«Взрослые и детские трудности обучения грамоте» |
май |
|
- Индивидуальное консультирование (по заявке родителей, воспитателей) |
еженедельно |
|
3. |
Родительские собрания: Организационно – ознакомительное: - «Результаты обследования речи детей. Цели и задачи коррекционно – логопедической работы на 2018 – 2019 учебный год» |
октябрь |
- Подведение итогов коррекционно-логопедической работы за 2018– 2019 учебный год. Рекомендации на летний период по закреплению полученных навыков. |
май |
|
4. |
Оформление папок-передвижек в родительских уголках |
1 раз в квартал |
Y. Повышение квалификации и самообразования |
||
1. |
Повышение квалификации через интернет ресурсы, вебинары. |
По графику |
2. |
Изучение инновационных технологий в логопедии, воспитании и обучении детей дошкольников. |
в течение года |
3. |
Тема самообразования «Использование театрализованных игр при формировании речи у детей с ТНР» |
в течение года |