^На верх
  
  
  
Get Adobe Flash player

План работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год

Цели: 1. Коррекция недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи.

  1. Совершенствование навыков связной речи (диалогической, монологической) детей через ознакомление с окружающим миром.
  2. Развитие общей и мелкой мотрики.
  3. Освоение родителями эффективных приемов взаимодействия с детьми с целью преодоления нарушений речи

 

Задачи: 1. Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

  1. Развивать диалогическую и монологическую речь у детей.
  2. Совершенствовать лексико-грамматические средства языка.
  3. Формирование уверенного поведения и адаптация в обществе    сверстников.
  4. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах   речевого развития детей

 

 

№№

Содержание работы

Сроки

выполнения

I. Организационно-методическая работа

1.      

Подготовка кабинета к началу занятий.

сентябрь

2.      

Укрепление материально-технической базы кабинета:

- обновить лексический материал и дидактические пособия;

- обновить  пособия для фронтальных и индивидуальных занятий (картотека рекомендаций для родителей, карточки для индивидуальной работы по грамоте и т.п).

 

 

в течение

 года

3.      

Ознакомление воспитателей и помощников воспитателя с особенностями работы в  группе для детей с ТНР.

Цель: Соблюдение речевого режима в группе во время режимных моментов.

 

Сентябрь

4.      

Оформление речевых карт и личных дел.

 

сентябрь

5.      

Участие в работе ПМПк.

октябрь, май

6.      

Разработка перспективного планирования, адаптированной образовательной программы, индивидуальных образовательных маршрутов.

сентябрь

7.      

Ведение и оформление необходимой документации.

в течение

 года

8.      

По результатам обследования детей провести индивидуальные беседы с воспитателями комбинированных групп  (познакомить с речевым профилем группы)

 

сентябрь

9.      

Консультации для воспитателей:

 «Формирование лексико-грамматических средств в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса ДОО»

 

 

сентябрь

 

 

 «Эффективные способы и приемы коррекции звукопроизношения детей с ТНР дошкольного возраста».   

октябрь

 

«Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе»

 

ноябрь

«Роль предметно-развивающей среды в познавательно-речевом развитии дошкольника»

декабрь

 «Формирование сукцессивных функций у детей с ТНР»

январь

 

  «Сущность пересказа и его значение для развития мышления и речи детей»

февраль

«Применение массажных мячиков Су – джок для стимуляции активности речевых центров»

март

 «Профилактика и коррекция нарушений речи в играх»

апрель

«Подвижные игры в работе с детьми с ТНР»

май

- Текущие консультации.

еженедельно

10.                        

Оформление журнала взаимодействия воспитателей и логопеда

 

В течение года

11.                        

Участие в городских методических объединениях логопедов.

по графику ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр»

 

12.                        

Участие в педсоветах, семинарах, проектах.

по плану  ДОО

13.                        

Фестиваль инноваций «От идеи до методического пособия»

февраль

Педагогический совет «Итоги учебного года»

май

II. Диагностическая работа

1.      

Логопедическое обследование.

сентябрь, май

2.      

Участие в работе ПМПк.

в течение года

III. Коррекционная работа

1.      

Коррекционно-педагогические занятия согласно АОП.

в течение года

2.      

Индивидуальная работа по коррекции речевых нарушений  у детей с ТНР.

в течение года

IY. Социальная работа

1.      

Проведение индивидуальных бесед для сбора анамнеза, анкетирование.

Сентябрь

2.      

  «Как относится к речевым ошибкам детей»

 

 

 

сентябрь

 

«Вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил красиво?» 

октябрь

 

  «Развиваем речевое дыхание ребёнка дома»

 

ноябрь

 

  «Секреты успешной автоматизации звуков» 

декабрь

 

 «Биоэнергопластика – развитие артикуляции и речи у детей с ТНР»

январь

  «Книжки в домашней библиотеке ребёнка-дошкольника»

 

февраль

  «Развиваем мелкую моторику. Готовим руку к письму»

март

 «Когда и как учить буквы» 

апрель

 «Взрослые и детские трудности обучения грамоте»

май

- Индивидуальное консультирование (по заявке родителей, воспитателей)

еженедельно

3.      

Родительские собрания:

Организационно – ознакомительное:

- «Результаты обследования речи детей. Цели и задачи коррекционно – логопедической работы на 2018 – 2019 учебный год»

 

октябрь

- Подведение итогов коррекционно-логопедической работы за 2018– 2019 учебный год. Рекомендации на летний период по закреплению полученных навыков.

май

4.      

Оформление папок-передвижек в родительских уголках

1 раз в квартал

Y. Повышение квалификации и самообразования

1.      

Повышение квалификации через интернет ресурсы, вебинары.

По графику

2.      

Изучение инновационных технологий в логопедии, воспитании и обучении детей дошкольников.

в течение года

3.      

Тема самообразования «Использование театрализованных игр при формировании речи у детей с ТНР»

в течение года

 

Copyright © 2013. Детский сад №31 "Сказка" Rights Reserved.