^На верх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Секреты хорошего аппетита

Родители часто жалуются на плохой аппетит детей. Ребятишки, к большому огорчению взрослых, иногда отказываются от еды. Почему же это происходит? В детях ли дело? Попробуем разбираться.

Уважаемые родители! А как вы относитесь к еде? Все ли вы любите? А как относится ваш ребенок к той еде, от которой вы сами отказываетесь? Не удивляйтесь, если ваш ребенок будет отворачиваться от тарелки, не слушая даже разговоры о пользе. Наши предпочтения в пище регулируются наследственностью: виновата наследуемая чувствительность к содержащимся в продуктах природным химическим элементам.

Но… Не прекращайте давать ребенку блюда, от которых он отказывается. Чем чаще он их будет хотя бы пробовать, тем больше вероятности, что, повзрослев, признает их.

Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счет. Важно желание родителей вести здоровый образ жизни:собственное питание, положительный пример взрослого.

Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

И, взрослые должны помнить семь "НЕ":

  • не принуждать!
  • не навязывать!
  • не ублажать!
  • не торопить!
  • не потокать, но понять!
  • не отвлекать!
  • не тревожиться и не тревожить!

Гораздо лучше, если вы будете давать ребенку пищи чуть меньше, чем он обычно съедает. Тогда у него появится желание получить добавку, так как процесс употребления пищи детьми строится на основе положительных эмоций, произвольности действий.

Помните, что всякие уговоры, заманчивые обещания во время кормления абсолютно нежелательны. Они только отвлекают ребенка от еды, а со временем приводят к тому, что у него формируется стереотип – без сказки за столом, без игрушки, обещанной в подарок, не сяду за стол. Родительская любовь часто бывает слепой. И часто наши маленькие» диктаторы» доводят матерей до слез.

Огромное значение для наших детей (как и для взрослых) имеют цвет, внешний вид приготовленного блюда, сервировка стола (красивые тарелки, салфетки, скатерть). Если дети сами участвуют в сервировке тола, привлекаются к оформлению блюд, настроение во время еды будет хорошим.

Важно, чтобы родители соблюдали распорядок дня: чаще бывали на свежем воздухе, играли в подвижные игры, приобщались к спорту и труду. При соблюдении интервалов между приемами пищи, у ребенка возникает чувство голода, усиливается выделение желудочного сока. Вот и появляется долгожданный аппетит!

Родителям полезно устраивать сюрпризные дни: день блюд из рыбы- рыбный день, в день витаминок - дети сами готовят салаты, в день узбекской кухни – ужин не за столом, как обычно, а на полу. В такие дни даже «нелюбимое» блюдо станет желанным и вкусным. Или, под тарелку с едой спрятана записка, следуя которой ребенок узнает,чем они будут заниматься с мамой после еды. А записку можно достать только тогда, когда пустая тарелка относится к мойке. Каждая задумка должна приносить ребенку только положительные эмоции.

Итак, закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, на основе использования игрового метода.  Дети так быстро вырастают. А, воспоминания и привычки, остаются на всю жизнь.

Если ребенок отказывается от еды регулярно, и вы замечаете у него какие-либо симптомы плохого самочувствия, если малыш начал худеть или вы сами теряете аппетит и сон от беспокойства за своего малыша, то первое, что нужно сделать — обратиться к врачу. Медицинских причин отсутствия аппетита довольно много:

  • аппетит ребенка снижается, если у него завелись паразиты (например, глисты);
  • если ребенок излишне возбудим или гиперактивен, то у него терпения не хватает спокойно доесть свою порцию;
  • если болит горло или заложены уши, то неприятно глотать, и тогда ребенок отказывается от еды;
  • наконец, снижение аппетита часто является признаком начала какого-либо простудного или вирусного заболевания, так как организм все силы направляет на борьбу с ним.

Если врач ничего «криминального» у ребенка не обнаружил, анализы хорошие, ребенок активный, в весе прибавляет нормально, то маме нужно придерживаться следующих простых правил.

Сказать «ДА»:

  1. Движению — прогулки на свежем воздухе, активные и подвижные игры, занятия спортом в детских спортивных секциях полезны и сами по себе, и аппетит улучшают. Правда, важно учитывать нюанс: за полчаса до еды излишняя активность противопоказана.
  2. Вкусовым пристрастиям ребенка — если что-то малыш кушает хорошо, а что-то плохо, то иногда можно пойти у него на поводу и готовить чаще его любимые блюда.
  3. Полезным «вкусняшкам» — в природе много полезных вкусностей, которые ребенок не откажется съесть, например, ягоды, фрукты, сухофрукты, орехи.
  4. Фантазии и творчеству — некоторые дети «привередничают» в еде, когда им просто скучно, и привычные блюда «приелись». Тогда пора искать новые рецепты, новые формы сервировки. Иногда улучшить аппетит помогает покупка (посоветовавшись с ребенком) новой красивой посуды с любимым «мультяшным» героем.

Если какие-либо продукты ребенок любит, можно готовить из них новые, незнакомые ему, блюда. Если же к каким-либо продуктам малыш испытывает неприязнь, можно их «замаскировать» в новом рецепте.

  1. Развитию кулинарных талантов — не все мы умеем неизменно вкусно готовить, и дети выступают самыми строгими критиками. Что ж, придется учиться.
  2. Компании — за компанию со сверстниками или членами семьи, за «взрослым» столом дети иногда кушают лучше.
  3. Помощи детей на кухне — срабатывает простой принцип: «Сам приготовил — нужно попробовать».

 

Сказать «НЕТ»:

  1. Нервозности — это «заразно»: малыш чувствует, что принятие пищи вызывает у мамы беспокойство, и начинает беспокоиться тоже, что портит аппетит.
  2. Перекусам и сладостям.
  3. Настойчивости, уговорам, угрозам, шантажу и «торговле» — это может дать обратный эффект, к тому же не педагогично.

 

Будьте здоровы и приятного аппетита!

 

 

Помогите ребенку преодолеть капризы

Чтобы преодолеть детские капризы, прежде всего взрослым нужно изменить свое обычное поведение, постарайтесь вырваться из зависимости от капризов ребенка. Позиция родителей должна стать более твердой. Ребенок, хотя и с опозданием, усвоит, что нельзя -это нельзя, а надо – это надо, что отказ от чего-то совсем не означает, что ему тут же предложат что-то взамен.

Одновременно взрослые должны сделать еще одно, более сложное дело – сформировать у ребенка конструктивные способы поведения; научить его «хотеть» что-то конкретное и прилагать усилия, чтобы удовлетворить желания; выработать настойчивость в достижении поставленной цели, научить преодолевать трудности, развивать активность и самостоятельность. Самое сложное – сделать это так, чтобы ребенок воспринял меры не как наказание, а увидел в этом проявление любви, желание помочь ему. Ведь один из основных источников радости для ребенка – разнообразная совместная со взрослым деятельность, а не общение по привычной схеме «хочу-не хочу».

Обычно дети, склонные к капризам, очень дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его недостаток. Не их вина, что это внимание чаще всего выражается в бесконечных уговорах или обсуждении того, что ребенок хочет, а чего нет. Нужно разнообразить общение детей со взрослыми и сверстниками, включая их в общее дело, стараться увлечь. Когда ребенку что-то интересно, и он занят, он забывает капризничать. Крайне важно, чтобы в эту деятельность были включены не только он и родители, но и другие дети, знакомые соседи, друзья. Вместе можно лепить снежную бабу, строить крепость, прыгать через лужу и ловить бабочек.

Дома следует поощрять самостоятельность ребенка, предлагать ему самому сделать что-то: постирать белье куклы и свои носочки, порадоваться, какими они стали чистыми; сложить книжки на полке: сказки – со сказками, а раскраски – с раскрасками; убрать игрушки  или построить «гараж» и поставить туда все машины. При этом  важно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельной деятельности, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает сам. Элемент самостоятельности в большинстве случаев воспринимается дошкольником как очень важная и новая, прежде недоступная привилегия. Этим надо воспользоваться и всячески поддерживать в избалованном ребенке убежденность, что ему очень повезло, когда, например, ему разрешили самому поставить на стол тарелки, полить цветы, покормить рыбок, и сделать что-то еще. Стоит только приложить усилия и преодолеть привычку все делать за ребенка и предлагать  ему уже в готовом виде – тогда легко будет его заинтересовать, а затем и развивать нужные умения. Чем содержательная жизнь ребенка  и чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил остается на капризы.

В целом же для искоренения упрямства и капризов необходимо осознанное изменение поведения самих взрослых, так как корни этих явлений лежат не в ребенке, а в родителях. Искать источник капризов и упрямства только в ребенке бесполезно.

Предложим вашему вниманию, несколько советов о том, как следует вести себя непосредственно в тот момент, когда ребенок капризничает.

  • Используете положительные просьбы. Если вы потребуете от ребенка, чтобы он перестал кричать, скорее всего результат будет нулевым. А вот если вы попросите его подойти к вам, вполне вероятно, что малыш послушается.
  • Дети не умеют контролировать свои эмоции, потому что не могут дать точное определение переживания. Помогите им в этом. Выразить чувство ребенка словами: «Наверное, тебе очень хотелось мороженного, и теперь ты злишься, потому что не получил его». После этого объясните ему, что выражать эмоции в открытой форме не всегда допустимо: «Я тебя понимаю, но это не значит, что ты можешь визжать и топать ногами на улице». И обязательно предупредите ребенка о последствиях которым чревато плохое поведение. Скажите ему, что если он немедленно не прекратит так себя вести, то будет наказан. И не забудьте подтвердить свои слова на практике.
  • Эффективный способ остановить истерику пятиминутный тайм-аут. Посадите ребенка на стул, стоящий около стены, позаботьтесь о том, чтобы в поле зрения не оказалось ничего интересного. Если он не захочет сидеть, отведите его в комнату и закройте дверь, убедившись при этом, что он не сможет причинить себе вреда. Оставшись наедине с собой, ребенок с большой вероятностью справится с истерикой.
  • Еще один способ успокоить кричащего ребенка – присоединиться к нему. Начните плакать вместе с ребенком и постепенно меняйте тональность, переходя от крика и рева, к хныканью и шмыганью носом. Эффект от подобного «хорового пения» основан на склонности детей к подражанию. Неосознанно имитируя вас, ребенок успокоиться.
  • Отмечайте и поощряйте все поступки, заслуживающие одобрение, все случаи проявления положительных черт характера. Так ребенок поймет, что за это его ценят на много выше, чем за бесконечное нытье и капризы.
  • Кроме того, очень важно, чтобы все члены семьи научились бороться с детскими капризами. В противном случаи ребенок очень быстро поймет, что того, чего нельзя добиться от папы, можно без особых проблем получить от мамы, а уж если и она устоит перед натиском слез и истерик, то бабушка точно выполнит его желания.

Непросто изучить все тонкости науки воспитания детей, – но еще труднее воспитание применить  на практике, да еще собственному ребенку. Успехов вам!

 

Как победить застенчивость

Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать, наиболее, распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Застенчивость может быть душевным недугом. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека. Быть застенчивым - значит бояться общения. Застенчивый ребёнок воспринимает окружающих людей (особенно незнакомых) как несущих определённую угрозу. На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость формируется в результате негативных переживаний, которые возникают у ребёнка в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании. Застенчивость может быть как избирательной, так и распространяться на всё социальное окружение малыша. Её возникновение может быть связано с заниженной самооценкой ребёнка. Считая себя хуже, слабее, некрасивее, чем остальные, ребёнок начинает избегать контактов с окружающими, подсознательно не желая травмировать и без того ущемлённое самолюбие. Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться - задача вполне выполнимая, однако решать её необходимо всем взрослым, которые взаимодействуют с застенчивым ребёнком, - родителям, воспитателям, психологам. Чем раньше мы начнём преодолевать застенчивость, тем лучше. С возрастом у ребёнка формируется стереотип застенчивого поведения, оно закрепляется и тяжело корректируется. Ребёнок начинает отдавать себе отчёт в своём "недостатке", и это очень осложняет работу с ним, поскольку дошкольник непроизвольно фиксирует внимание на своей застенчивости и особенностях своего характера.

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

Следующая задача - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.

У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Не сочтите за кощунство совет – иногда нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.

 

Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

Стиль поведения с застенчивыми детьми:

  1. Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам.
  2. Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью, оберегать его. Дайте малышу возможность проявить самостоятельность и активность, дайте ему определённую меру свободы действий. Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах.
  3. Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением.
  4. Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми. Иногда застенчивость у ребенка с возрастом проходит. Но, к сожалению, это происходит не всегда.

Большинству детей необходима помощь со стороны взрослых.

Упражнения для застенчивых детей:

1.Расскажи стихи руками. Ребенок старается без слов с помощью рук и пантомимы рассказать известное стихотворение или сказку. Остальные пытаются угадать, что он рассказывает.

2.Сказка. Ребенку предлагается придумывать сказку о человеке, которого зовут также как его, опираясь на значение имени. Например: «Марина-морская», сказка о девочке, которая живет в море.

3.Рисунок «Какой я есть, и каким бы хотел быть». Ребенку предлагается дважды нарисовать себя. На первом рисунке таким, какой он сейчас, на втором – таким, каким он хотел бы быть. После рисования проводится обсуждение. В заключении ребенок сам должен сформулировать для себя, что нужно делать, чтобы стать таким, каким он хочет быть.

Рекомендации для родителей по предупреждению и преодолению застенчивости у детей дошкольного возраста

  • Принимайте ребенка таким, какой он есть на самом деле со всеми его «плюсами» и «минусами», со всеми особенностями личности.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми и не акцентируйте внимание на неудачах. Наоборот, старайтесь подмечать все его малейшие достижения и хвалить за успехи. Главная ваша задача – верить в ребенка так сильно и убедительно, чтобы малыш поверил вам и «заразился» вашей верой. Тогда он станет уверенным в себе человеком. Ведь известно: добиться чего-то в жизни, можно только веря в свои силы.
  • Не торопите ребенка, давайте ему время привыкнуть к новому. Застенчивому, робкому ребенку требуется определенное время, чтобы познакомится, приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации, будь то компания сверстников, новый воспитатель, новая квартира. Если ребенку предстоит поступление в школу, то желательно побывать в помещении школы и в том кабинете, где будут проходить занятия, познакомится с учителем. Только убедившись, что ему там ничего не угрожает, он сможет успокоиться.
  • Не заставляйте ребенка «быть смелым». Ваши увещевания и нотации не принесут результата. Тревоги малыша иррациональны по своей природе, ведь сам ребенок лет до семи живет в мире чувств и образов, а не здравого смысла. Говорить словами «здесь нет ничего страшного» бессмысленно. Нужно дать ребенку почувствовать себя в безопасности. А что лучше прогоняет страх, чем мамина ласка, мамина близость?
  • Нельзя кричать ни на детей, ни в присутствии детей!
  • Просьба, обращённая к застенчивому ребёнку, должна содержать конкретные задания. Важно, чтобы она была высказана спокойным, мягким голосом, содержала обращение по имени и сопровождалась ласковым прикосновением. В общении с застенчивыми детьми необходимо исключить громкие резкие интонации, обращения в виде приказов, унизительные или критические высказывания. Главное – это тактичность и терпение.
  • Полезно завести четвероногого друга, гуляя с которым ребенок может познакомиться с новыми людьми, такими же хозяевами животного.
  • При контакте с застенчивым ребенком важно использовать невербальные средства общения, жесты открытости и доверия, установить контакт глаз.
  • Обязательно хвалите ребенка, когда он работает над собой, чтобы преодолеть свой внутренний барьер.
  • Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Поощряйте контакты застенчивого ребёнка с «чужими взрослыми»: попросите его купить хлеба или спросить в библиотеке книгу. При этом старайтесь находиться рядом с малышом, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно.
  • Научите ребенка начинать и заканчивать разговор. Составьте вместе с ребенком перечень фраз, которыми легко начинать разговор с разными группами людей, например, что он мог бы сказать знакомому человеку; взрослому, с которым он раньше не встречался; приятелю, с которым он не виделся некоторое время; ребенку, с которым он хотел бы поиграть на площадке. Затем, меняясь ролями, репетируйте беседу до тех пор, пока ребенок не станет свободно и самостоятельно пользоваться этими фразами.

Помните: опыт неудач и поражений приземляет, опыт побед и успехов окрыляет! Помогите вашему робкому малышу расправить свои нежные крылышки!

 

Как воспитать успешного ребенка

Все хотят стать хорошими родителями, но мало кто знает, как это сделать. Существует несколько секретов, которые помогут вам надлежащим образом воспитать ваших детей.

  1. Мотивация и поддержка. Отсутствие поддержки родителей убивает любые начинания ребенка еще в зародыше. Ежедневно тысячи детей прощаются со своими мечтами стать художниками, артистами или спортсменами из-за того, что родители не оказывают им должной поддержки. Главной причиной нежелания поддержать ребенка чаще всего является тот факт, что многие родители сами заранее избирают жизненный путь для своего чада. Если у вас есть подобные мысли, искорените их! Ребенок не игрушка для родителей, не персонаж из видеоигры, которым нужно управлять с помощью контроллера. Ребенок – новая личность, будущая полноценная ячейка общества, человек, который все равно выберет свой собственный путь. Поддерживайте начинания вашего ребенка, мотивируйте его на достижения целей, учите, как правильно это делать.
  2. Самодостаточность при обучении. Самыми успешными родителями являются те, которые могут научить чему-нибудь свое чадо самостоятельно. Умные родители порождают умных детей! Однако происходит это не на генетическом уровне, как некоторые считают. Не перекладывайте ответственность за обучение ваших детей на детский сад, школу или репетитора. Учите своего ребенка сами! Учите тому, что знаете, а если не знаете – научитесь сначала сами. Представьте себе семью, в которой родители постоянно самообучаются, чтобы потом обучить своих детей. Самостоятельное обучение – не только секрет хороших родителей, но и крепких, успешных семей.
  3. Кнут и пряник. Поразительно, но старый добрый метод кнута и пряника знает каждый родитель, а правильно используют его лишь единицы. Пряник – это свобода, которую вы даете ребенку. Она должна быть разумной. Так называемые «прогрессивные родители» кричат на каждом углу, что детям нужно давать стопроцентную свободу. Но практика показывает, что излишняя свобода превращает отношения «мама-сын» в «подруга-друг». Как порой относятся друзья по отношению друг к другу, каждый прекрасно знает. Обеспечьте ребенка разумной свободой, но не забывайте про кнут. Вы родитель, и, по крайней мере, до тех пор, пока вашему ребенку не исполнится 18 лет, вы – его царь, повелитель, командир.

 

  1. Вовлечённость. Хороший родитель должен быть вовлечен в жизнь ребенка, а не просто делать вид, что интересуется ею. Причем быть вовлеченным нужно с самого детства, так как в подростковом возрасте ваше чадо просто «закроет двери на засов» и вы к нему не пробьетесь. Если вы не проявляли интереса к сыну или дочери в детстве, то можете забыть о стопроцентном доверии. Чтобы быть вовлеченным в жизнь своего ребенка, принимайте в ней непосредственное участие. Постоянно разговаривайте с ним, учите его чему-нибудь новому, играйте с ним и всегда отвечайте на его вопросы. Любознательность ребенка нужно удовлетворять. Со временем ребенок привыкнет к вашей вовлеченности и уже никогда не захочет, чтобы она пропала.

О чем дети будут помнить всегда?  Если мы хотим, чтобы у наших детей в будущем были яркие воспоминания о детстве, то нам нужно делать не так уж и много:

  1. Читать им. Да, это красиво уже само по себе, но в чтении ребенку есть и своя магия. Книги создают мир, частью которого становится каждый читающий. Поэтому не важно, сколько лет ребенку, нужно читать ему, читать вместе с ним, просто читать…
  2. Слушать их. В современном сумасшедшем мире так легко сказать: «Подожди секунду, мне некогда!», а реальность такова, что ничего не изменится ни через секунду, ни даже через минуту, и ребенок так и остается без желаемого внимания. А когда мы вроде бы готовы выслушать, то ребенок уже или перехотел рассказывать или даже забыл, что хотел сказать. Дети просто хотят поделиться с родителями какими-то своими моментами. Да, для взрослых это все кажется неважным и ненужным, но для малышей это является приоритетным! Поэтому, прежде чем сказать ребенку подождать секунду, нужно подумать о том, что телефон, компьютер, социальные сети и телевизор не обидятся, не получат душевные травмы и ничего не забудут. А дети – да.
  3. Обнимать их. Неважно, маленькие мы или большие, но мы все нуждаемся в объятиях. Каждый ребенок индивидуален, кто-то хочет быть затисканным, кому-то одного объятия будет более чем достаточно. Нужно просто обратить внимание на их потребности и не отказывать детям в них. Только не нужно спрашивать, обнять или нет! Скажите: «Я хочу тебя обнять!» и обнимайте. Объятия - это символ не только любви, но еще и уверенности, защиты и просто счастья.
  4. Создавать семейные традиции. Например, устраивать раз в неделю ночь или вечер кино, когда вся семья, вооружившись попкорном, смотрит вместе фильм. И поверьте, это не будет просто просмотром фильма, когда речь идет о традиции!
  5. Делить трапезу. Время летит быстро, готовка занимает много времени, а работа съедает все остальное. В силу разных графиков и просто желаний членов семьи, оказаться всем сразу за одним столом становится очень сложно. В результате дети перекусывают хлопьями, хот-догами, мороженым и т.д. Но даже не это самое страшное! Важно то, что отсутствие совместных трапез самым негативным образом сказывается на отношениях в семье, на доверительности и теплоте. Поэтому нужно выбрать хотя бы один прием пищи, будь то завтрак, обед или ужин, и всегда проводить его всем вместе, без вариантов.
  6. Говорить им, что они самые любимые на свете. Детям так важно знать и помнить, что для своих родителей они избранные.
  7. Праздновать! Опять же, все дети разные и достижения у них разные. Кто-то в 5 лет читает лучше, чем кто-то в 10 лет. Кто-то успешен в спорте, а у кого-то просто аллергия на мяч. Кто-то лучший ученик в классе, а кто-то занимается с репетиторами. Но у каждого ребенка есть что-то, что удается ему хорошо, и чем бы это ни было, родители должны это поддерживать и праздновать все достижения!
  8. Играть вместе. Все дети любят играть, но взрослым эти забавы обычно кажутся неинтересными. Но нужно просто найти то, что будет приносить удовольствие всей семье - настольные игры, походы, рыбалка, отдых на природе, игровые виды спорта, езда на велосипеде, чтение, просмотр фильмов, любая деятельность, которая обеспечит веселое времяпровождение и объединит всех, создавая воспоминания, которые дети никогда не забудут.
  9. Помнить о своих обещаниях. Да, мы столько всего обещаем и так часто забываем это сделать. А жизнь детей состоит из моментов, и эти ситуации становятся очень болезненными для них. Поэтому все те мероприятия, которые исключительно важны для ребенка - собрания, дни рождения, репетиции, конкурсы, спортивные соревнования, конференции, не должны быть забыты родителями никогда! И для детей станет самым важным именно тот факт, что о нем помнят, не забыли.

 

  1. Любить их. Любовь порождает любовь. Но мало просто сказать ребенку, что вы его любите и потом продолжить его игнорировать, пренебрегать его желаниями и рассказами, отмахиваться от просьб. Любовь нужно показывать. Потому что только любовь порождает любовь.

Соблюдая эти несложные правила, с уверенностью можно сказать, что ваш ребёнок будет успешен во всём. Удачи вам и вашим детям!

 

Играйте вместе с детьми

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнения его свободного времени, чтобы « был для дела».

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за их игрой, ценят её как одно из важных средств воспитания. В интервью, взятом у родителей разных городов нашей страны, на вопрос « Помогает ли игра в воспитании вашего ребёнка, если помогает то как?» мы получили разные ответы. « Играя с сыном, открываю в нём все новые, удивительные черты характера, которые в повседневной суете не заметишь», « Игра помогает мне воспитать в ребенке  доброту, сопереживание, заботу о других», « Сознаю, что являюсь для него примером, что я нужен этому маленькому человеку»,   « Испытываем радость от общения с детьми, игра способствует росту духовного родства между нами» и другое. Как  видим, ответы разные, но суть их одна – игра  важна в воспитательном процессе семьи.

Для ребенка домашнего возраста игра является ведущей деятельностью, в которой происходит его всестороннее психическое развитие, формируется личность в целом. В игре как в фокусе собираются и отражаются различные события и явления общественной жизни, с которыми ребенок знакомится, взаимоотношения людей, формы групповой деятельности. В игре дошкольник осуществляет свое  образование в широком  смысле слова. В активной, доступной и эмоциональной форме он знакомится со свойствами и качествами предметов, сравнивая их между собой, высказывает суждения, устанавливает причинно- следственные связи, делает первые умозаключения. Ребенок сам ставит цель, сам ее осуществляет, сам творит своих героев и сам переживает их судьбу. Чувства при этом искренни и неподдельны.

Случается, что дошкольник, к которому пришел товарищ поиграть, чувствуя себя хозяином положения, забирает себе наиболее интересные игрушки, привлекательные роли. Наблюдая игру, родители должны показать сыну, дочери пример гостеприимства, помочь распределить справедливо роли, игрушки, самому поиграть с детьми.

Совместные игры родителей с детьми,  духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими, укрепляют веру в свои силы. Авторитет отца или матери, всезнающих и привязанность к близким.

В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки: сюжетно – образны  (изображающие люди, животных, предметы труда и быта, транспорт и др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки); строительные наборы ( деревянные объемные геометрические формы); дидактические ( разнообразные башенки, матрешки, настольно- печатные игры, мозаики и т.д.); конструктивные игрушки. Особенно важно, чтобы игрушки ребенка отличались разнообразием. Для младшего дошкольника чем разнообразнее виды игрушек, тем разнообразнее игры. Но разнообразие игрушек не означает их обилия. Наоборот. Достаточно иметь 1-2 игрушки одного вида. Каждая игрушка заключает в себе одну или несколько педагогических задач. И когда у ребенка много одинаковых игрушек ( куклы разного размера, машины разных марок), они способствуют формированию одностороннего игрового интереса, что ведет к одностороннему развитию ребенка.

Приобретая игрушки, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном , дочерью, если им еще и не более трех, о том, какая ему игрушка и для какой игры нужна. Наши наблюдения за играми детей в семьях и в детском саду  выявили, что если девочки играют только с куклами, то мы, взрослые, сами того не сознавая, лишаем их радости игры в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Опыт игры с куклами позволяет девочкам играть  только с девочками или в одиночку. С мальчиками у них нет общих игровых интересов, которые являются одной из предпосылок возникновения дружеских отношений между детьми. Мальчикам обычно приобретают игрушечные машины, детское оружие. Игры только с этими игрушками также ограничивают круг их общения обществом мальчиков. Кроме того, постоянные шумные подвижные игры могут быть причиной перевозбуждения их неокрепшей еще нервной системы. Лучше, если мы, взрослые, не будем вообще строго делить игрушки на « девчоночьи» и «мальчишечьи».

Игры со строительными наборами развивают у детей  чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Когда ребенок остается наедине с такой игрушкой, он перекладывает детали с места на место, нагромождает их одну на другую. Взрослый же может поставить перед ребенком цель и помочь ему ее осуществить: сделать не просто дом, а дом для определенной куклы, для конкретной машины.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и ребенок знает, как с ней играть; лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребенка истощается, игрушка становится неинтересной. Здесь нужна помощь старших: подсказать новые игровые  действия, показать их, предложить  дополнительный игровой материал к сложившейся игре и др. Игру ребенка развивает обращение к его прежнему опыту: «Как мама  разговаривает с Таней?» Вопросы наталкивают на продолжение игры, на новую игру: «Ты кормила своих детей? Он ,наверное, есть хотят», «Как же Дружбу без домика? Ему ведь холодно».

Играя вместе с ребенком, родителям важно следить за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят поиграть.

Ребенок непритязателен. Он рад минутам, подаренным ему родителям в игре. Общение в игре не бывает бесплодным для детей. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 

Copyright © 2013. Персональный сайт Новиковой Светланы Анатольевны Rights Reserved.