В дошкольном возрасте дети должны получать максимум полезной и важной информации. И не только о вещах, которые можно увидеть, потрогать, почувствовать на вкус, но и также о том, что далеко и недоступно.
Космос - обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей. При этом развивается творческое воображение, любознательность, интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети учатся анализировать имеющиеся факты.
Именно поэтому, в целях удовлетворения познавательных интересов дошкольников в области естественных наук, в рамках национального проекта «Образование», включающего федеральный проект «Успех каждого ребенка», мы с детьми подготовительной к школе группы работаем над проектом «Космоквантум в детском саду или как вырастить маленького исследователя?». Данный проект направлен на раннюю профориентацию старших дошкольников, вовлечение их в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность в области естественно – научной направленности.
Космокантум - это инновационная среда развития, где детей «учат учиться».Этотворческаялаборатория,где концентрируетсяинтересныйматериал по космосу: литература, видео и презентации о космосе, игровые задания, карточки – сорбонки,квест-игры,картотекаопытовиэкспериментов, макеты космических кораблей, космический бокс, звездоскоп и другие пособия.
Процесс работы в творческой лаборатории является очень интересным, увлекательным, познавательным и развивающим, так как в космоквантуме для детей организованы:
Работа строиться проектно, то есть все полученные знания, дети могут апробировать (почему бывает зима-весна, лето-осень, день-ночь).
Занятия в космоквантуме направлены на развитие ранней профориентации. Будущие ученые, конструкторы и программисты учатся изобретательскому мышлению и принципам решения различных задач, приобретают навыки работы над проектами, учатся правильно ставить задачи и решать их, работать в группах.
Воспитанники группы совершают уникальные космические путешествия в Космоквантуме. Интерес к освоению космоса вызывает интерактивный макет солнечной системы, авторский стенд «Путешествие в космическом пространстве».
В рамках Космоквантума у дошкольников происходит:
В заключении хочется сделать вывод о том, что кванториумы естественнонаучной направленности, безусловно, способствуют развитию познавательной активности дошкольников, формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию.
СП «Детский сад №31 «Сказка»» работает в инновационном режиме, где происходит
интеграция основного и дополнительного образования детей дошкольного возраста в физическом развитии.
Программы основного и дополнительного образования тесно взаимосвязаны, что дает простор для творческого, интеллектуального, нравственно-духовного, эстетического и физического развития личности, усилению мотивации детей к познанию и творчеству.
Так как приоритетным направлением ДОО является физическое развитие воспитанников, то целью нашей работы является создание условий, обеспечивающих повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы, сохранению и укреплению физического и психического здоровья каждого ребенка Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО, задачами нац.проекта «Образование» на основе инновационной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой и программы оздоровления и формирования здорового образа жизни воспитанников «Здоровый малыш», реализуемых на базе ДОО.
Вопросу здоровья и физического развития дошкольников, коллектив СП отводит особое место, так как считает, что здоровье-это не только отсутствие болезни или физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и эмоционального благополучия. Мы считаем важным, в период дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях по физической культуре и спортом.
Данная проблема считается актуальной.