Актуальность
Умение любить природу не приходит само, в основе сознательного отношения детей к ней лежат знания, которые в яркой эмоциональной форме преподнесли взрослые. Наибольший результат достигается через непосредственное наблюдение в живой природе, восприятие всеми органами чувств. Поэтому на территории нашего детского сада был разбит огород аптекарских трав.
Наблюдая, как из семечка вырастает растение, узнавая, как оно может помочь своими целебными свойствами, ребенок учится беречь и любить природу, видеть ее красоту и неповторимость, понимать значимость лекарственных растений для человека. Приобретенное в детстве умение узнавать в простой травке под ногами лекаря и помощника ведет к активизации познавательной деятельности, расширяет знания детей.
Цель: расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека.
«Наш зелёный огород –
Целебных травок хоровод »
Огород наш просто диво-
Здесь нарядно и красиво!
Тут кругом растут лекарства,
Словно сказочное царство.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки!
К этому дню мы с детьми готовились заранее, и вот, наконец, он настал…
Утро в группе началось с презентаций. Целью которых было познакомить детей с растениями, приносящими пользу. Дети наперебой рассказывали о лекарственных растениях нашего края, демонстрируя рисунки и фотографии этих растений. В их глазах было столько света и гордости от того, что они могут поделиться своими знаниями с друзьями.
Дети узнали, что у подорожника – целебные листья: они заживляют ссадины и ранки.
У мяты – полезные листья, стебельки и цветки; настой из них успокаивает.
Одуванчик – кладезь витаминов; используют и листья, и цветки. Из листьев делают салат, а из цветков – даже варят варенье!
Ромашка спасает от простуды.
Было окончательно решено разбить клумбу под «Зеленую аптеку».
На прогулку дети выходили, неся в руках пакетики с семенами, саженцы, лопатки, леечки, ведерки.
Разграничив клумбу, мы с детьми начали высаживать семена и ростки лекарственных растений. По- моему, получилось замечательно!
Вечером, придя за детьми, родители, бабушки и дедушки увидели нашу «Зелёную аптеку», узнали о том, почему она появилась на нашем участке, какие ещё растения, приносящие пользу человеку, растут в нашей области.
Так, на участке нашей группы было организовано экологическое пространство «Зелёная аптека», где дети знакомятся с многообразием лекарственных растений, их характерными особенностями, целебными свойствами. У детей развивается познавательный интерес - они охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Развиваются эстетические чувства, умение замечать и оценивать красоту формы и окраски листьев, цветов.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. А уж если это -совместная деятельность с родителями, то радость детей удваивается. Каждый воспитанник моей группы с нетерпением ждал, когда придёт мама, папа, бабушка или дедушка. Маленькие ценители прекрасного уже выбрали себе цветы, которые высадят на клумбы участка и в дальнейшем, на протяжении всего периода их цветения будут с гордостью показывать на своего «питомца» и говорить: «Это -я посадил…с мамой..!».
Цель акции:
· Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;
· Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви у своей Родине .
. Восстановить озеленение территории детского сада.
Актуальность:
Когда человек сажает деревья или другие растения, то он соприкасается с землей. Дети ,участвующие в посадке растений становятся Созидателями, а не потребителями, Творцами, а не разрушителями. Став взрослыми, дети не будут вырубать леса, убивать животных и отравлять воздух и воду.
Стихотворение
«Дерево, посаженное мною»
Встают сады в родном моем краю
Вокруг полей зеленою стеною.
И тем горжусь, что в дружном их строю
Есть дерево, посаженное мною…
И хоть исчезнут ног моих следы,
Но не расстанусь с жизнью я земною;
Ведь в том саду, который даст плоды,
Есть дерево, посаженное мною.
Ежегодно стартует международная акция «Посади дерево», в которой активное участие принимают родители ,а главное -дети. Сделать вклад в зеленое будущее нашей планеты мы можем уже сегодня, приучая младшее поколение любить и уважать природу. Отличный способ привлечения детей к деятельности по охране окружающей среды - это посадка деревьев. Каждый год дети сажают сосны, каштаны и другие молодые деревца. Вот и мы, рамках проекта «Мы природу бережём - наш красивый общий дом!» решили попробовать сами посадить свои деревья, без помощи родителей.
Посадка дерева - не только полезное, но и увлекательное занятие.
В прохладный июньский денек, ребята группы "Буратино", вооружившись граблями, лопатами и лейками приступили к посадке саженцев. На территории нашего участка появились несколько сосен.
Вот как это было…
И вот наши саженцы обрели свое место под солнцем.
Пройдет время, дети вырастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивые деревья.
Как это здорово, когда ребенок, став взрослым, сможет сказать: "Это дерево посадил я сам"!