Развлечение является формой проведения досуга в детском саду. С помощью организованной деятельности педагога, а в некоторых случаях и родителей, детьми осуществляется отработка и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе образовательной деятельности. Если говорить о подвижных играх, то в большом количестве и видовом разнообразии они представлены на физкультурных развлечениях.
Разработка сценария развлечения.
По закону жанра развлечение строится на основе единой сюжетной зарисовки, в ход которой вовлекаются дети. При этом развитие идёт по общей модели сценария, включающей в себя такие этапы:
Введение (момент завязки сюжетной линии) — 2–3 минуты.
Основной этап, на котором происходит развитие сюжета, то есть вовлечение ребят в игры — до 20 минут.
Подведение итогов или завершение сюжетной линии, выводы — 2–3 минуты.
Для среднего дошкольного возраста продолжительность развлечения с подвижными играми составляет около 25 минут. За этот временной отрезок проводится до 5 игр.
Таблица: пример сценария физкультурного развлечения в средней группе (фрагмент).
Название «В стране весёлых мячей»
Введение
Ведущий: Далеко ли, близко ли, по правде ли, понарошку ли, говорят люди, что есть на свете страна «Весёлых мячей». Правит ею строгий, но справедливый король Мяч Мячикович. И живут там самые разные мячи: от самых маленьких до самых больших-пребольших. В этой стране немного шумно, потому что мячи постоянно прыгают, катаются, но и очень весело. Не хотели бы вы, ребята, попасть в эту страну? (Ответы детей). Ну, тогда нам пора в путь! Дорога нам предстоит трудная и дальняя. Становитесь друг за другом и не отставайте.
«Весёлые мячики» : подпрыгивание и бег.
Ведущий: А сейчас вы, ребята, побудете мячиками. Вы, как мячи, легко попрыгаете на двух ногах и легко покатитесь.
ИграЛетит мяч».
Ведущий: А теперь хочу узнать я, в мяч умеете играть вы?
Ты катись, весёлый мячик, быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый мячик, тот подпрыгивает сам.
Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий заканчивает стихотворение, ребёнок с мячом выходит.
Ведущий: Ох, устали же мы всё-таки добрались до страны «Весёлых мячей». Но кто же нам откроет ворота? Подождите, подождите, здесь какое-то письмо, давайте его откроем. Ребята, тут загаданы загадки, нам их срочно надо отгадать. Слушайте внимательно, отвечайте правильно:
Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет, что это?
Звучит музыка, появляется король.
Король: Здравствуйте, ребята! Я король Мяч Мячикович и правлю страной «Весёлых мячей». Посмотрите, какие разные мячи живут в моей стране. Все они очень любят играть. А вы любите играть с мячом? А чтобы поиграть с ними, надо рассказать стихотворения про мячи. Расскажете?
Король: Вам, ребята, повезло, сейчас мы с вами организуем игры с мячами.
Игра «Здравствуйте!».
Король: Давайте возьмём в руки мяч и покажем, как нужно здороваться. Выходите на середину, найдите себе пару, поднимите мячи вверх и соедините их: «Здравствуйте!». Только здороваться нужно будет каждый раз с другим мячиком!
Все дети передвигаются по залу врассыпную, а когда музыка останавливается, мячики «здороваются»
Игра «Горячий мяч».
Дети стоят в кругу перекатывают дуг другу мяч, не задерживая его в руках.
Подведение итогов.
Король: Ребята, какие вы молодцы! Я хочу вас поблагодарить от имени всех моих мячей за то, что вы были такими ловкими, сильными. Надеюсь, что вы ещё придёте к нам в гости в страну «Весёлых мячей». До свидания! Счастливого пути!