Правила игры Сороконожки
Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.
Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.
Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.
Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.
Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому — экспериментируйте:
• Сороконожке поднять все правые лапки!
• Сороконожке поднять все левые лапки!
• Сороконожке побегать по кругу!
• Сороконожке попятиться назад!
• Сороконожка двигается гусиным шагом!
• Сороконожка передвигается прыжками!
• Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
• Сороконожка ловит свой хвост!
• Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
• Сороконожка прыгает на правых ножках!
Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать задания с закрытыми глазами.
Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.
Правила игры в Чай-чай-выручай
Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать:
«Чай-чай-выручай!»
Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым (если это удастся вспомнить, или вновь выбирается считалочкой.
Другой вариант русской народной игры называется
Конь вороной
Вначале так же, как и в Колдунчиках, выбирается водящий. Он является колдуном. Игроки разбегаются по площадке, а водящий бегает по площадке и пытается осалить (заколдовать) всех. Каждый осаленный игрок превращается в коня! Он останавливаются и, разведя руки в стороны, начинает кричать:
— Расколдуйте меня,
вороного коня!
Расколдовать его может любой не осаленный участник игры. Для этого он должен добраться до «заколдованного» и обнять его, не попавшись колдуну, охраняющему своих заколдованных «коней». А колдун стримится успеть осалить всех игроков. Если ему эту удаётся, то новым водящим становится тот, кого «заколдовали» первым. Задача игроков — не допустить этого и успевать вовремя выручать своих заколдованных товарищей.
«Воробьи и Вороны»
Вариант 1
Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.
По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.
Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —. НЫ!» или «Воооо — рооооо —. БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —. ТА!», «Вооо — роооо —. ЖБА!», «Вооо — роооо —. ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.