использование ментальных карт в работе по экологическому воспитанию старших дошкольников
Слайд 1
ГБОУ СОШ №3 СП Детский сад 31 «Сказка» Технология использования ментальных карт ( “Mind Map” ) в работе по экологическому воспитанию старших дошкольников Подготовила: воспитатель Макарова Н.А.
https://cloud.mail.ru/public/1oqt/FqAaUp2vN
Слайд 2
Понятие «ментальной карты» Метод интеллект - карт – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания информации.
Слайд 3
это разработка Тони Бьюзена – известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.
Майнд - карты - карты ума, карты памяти, мысленные карты, ментальные карты, мозговые карты, интеллект-карты, также важно практиковать в исследовательской деятельности дошкольников.
Слайд 4,5
Майнд - карты– это отображение мышления с помощью древовидных схем, отражающих некоторый объект, его элементы, взаимосвязи, зависимости, основные и дополнительные характеристики, цели и задачи, направления развития и так далее.
Еще одно название этой методики – диаграмма связей. Работа с майнд - картами способствует развитию памяти, мышления, воображения, речи, что крайне необходимо при исследовательской деятельности
Слайд 6
Метод позволяет интегрировать образовательные области наиболее полно и решать задачи экологического воспитания: -Развивать познавательный интерес к изучению экологии. -Расширять пассивный словарь в области экологических знаний. -Выявлять и компенсировать те проблемы, которые создают трудности в формировании эко-культуры ребёнка. -Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. - Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. -Формировать элементы самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. -Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. -Развивать воображение и творческую активность. -Формировать первичные представления об объектах окружающего мира
Слайд 7
Составление интеллект-карт по закреплению и обобщению материала по экологическому воспитанию. Общий алгоритм составления интеллект-карты : 2 этап 1.В центре листа обозначается общая тема (времена года, водоёмы, насекомые, домашние животные, цветы и.т.п ) 2. «Мозговой штурм» - подбор слов-ассоциаций по теме. 3. От центрального рисунка отходят линии-мысли, по часовой стрелке. 3. Дети называют слова-существительные и изображают то, что назвали. 3. К каждому существительному подбираются слова-признаки. 4. Составляется карта. Далее при приобретении новых знаний по теме дети самостоятельно вносят дополнения в карту. В конце недели подводят итог работы (рассказ), с опорой на карту.
Слайд 8
Интеллектуальное развитие ребенка с применением карт осуществляется посредством развития детских ассоциаций, пополнения и активизации словарного запаса, формирования значения слова, фантазии. Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и отъемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов.
Слайд 9-13
Пример Мейнд мейп ВЕСНА
Пример Осень, Фрукты, Здоровье и т.д