Конспект НОД с использованием технологии
Кейс - иллюстрации «Эко-волонтеры»
для воспитанников старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры, через современные формы и методы работы по данному направлению, вовлечение в экологическую кейс-игру «Эко-волонтер». Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни социума.
Задачи:
Создать условия для развития основ экологической культуры у детей дошкольного возраста:
-развития осознанного эмоционально-ценностного отношения к природе;
-познавательных интересов в области природоведения, краеведения, экологии;
-потребности детей к освоению основ экологических знаний, к практической природоохранной деятельности;
- активной деятельной позиции по сохранению природы и здоровья – своего и окружающих людей.
- обогатить и расширить словарный запас детей
Участники игры:
- являются дети подготовительной группы. Участвующих в игре, может составлять от 6 до 10 человек.
Оборудование: кейс – иллюстрация; фото-кейс; презентация.
Ход кейс-иллюстрации:
В начале игровой деятельности воспитатель собирает детей вокруг себя.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел.
Как вы думаете, вы добрые? Ответы детей.
Почему вы так думаете? (дети отвечают на вопрос).
- Правильно, каждый из вас делая что-то для других, от чистого сердца, это- добрый поступок. И есть такое движение добрых дел, которое называется Волонтерство.
А если вы помогаете растениям, животным, всей природе, как вы будете называться? (Эко-волонтеры)
- Молодцы, ребята. Эко-волонтер, это- тот человек, который помогает своими добрыми делами природе.
Давайте рассмотрим иллюстрации и разберем ситуации, в которых оказались дети - эко-волонтеры.
Кейс-иллюстрация 1 «Эко - санитары».
Воспитатель: Сережа вернулся из путешествия и с удовольствием делился впечатлениями: «Там такая красота!». Одноклассники слушали и им было немного обидно, ведь в России тоже много красивых городов и уникальных природных объектов. Но Сережа вдруг сказал: «А еще там везде чисто, и нигде никакого мусора». Ребята задумались, откуда берется мусор?
Воспитатель: Так откуда же берется мусор? Ответы детей.
Чисто ли у вас во дворе дома, детского сада, городе? Ответы детей
Как поведение людей влияет на чистоту окружающей нас среды? Дети размышляют и предлагают варианты ответов.
В чем экологическая опасность загрязнения окружающей среды? Ответы детей.
Что можно сделать, чтобы вокруг было чище? (Дети обсуждают и отвечают на поставленные вопросы, как нужно поступить в данной ситуации.)
Вывод: Нужно разделять и перерабатывать мусор. И быть защитниками и помощниками природы.
А теперь, я вам предлагаю стать Эко-волонтерами – лесозащитниками и ответим на вопрос, что можно сделать, чтобы дышать свежим воздухом?
Кейс-иллюстрация 2 «Лесозащитники».
Воспитатель: Света любит ездить в гости к бабушке. А еще у бабушки хорошо гулять. Она живет в поселке, где есть при поселковый кедровик, куда можно ходить и дышать смолистым лечебным воздухом. А еще в поселке есть красивейший парк. Однажды Света подумала: «Вот бы в нашем городе были бы такие чудесные парки, в которых можно было гулять и дышать очищенным воздухом».
Воспитатель: Какое значение для экологии имеют леса и лесонасаждения? Ответы детей.
Как вы думаете, в каком состоянии находятся парки и другие объекты с лесными насаждениями нашего города? Размышляют на примерах своего двора и дают ответы.
Что можно сделать, чтобы улучшить состояние этих объектов, увеличить их количество и площади? Высказывают предположения.
Вывод: Если мы едем на отдых, то нужно убирать за собой мусор, чтобы было чисто и красиво. И еще можно посадить деревья.
А кто - нибудь из вас знает, как сажают деревья? Ответы детей.
А еще мы с вами совсем недавно проводили акцию и посадили молодые саженцы елей и дубов на территории детского сада.
Как появляются саженцы? Размышляют, отвечают. Правильно, у некоторых деревьев есть семена, которые попадая в почву, прорастают самостоятельно.
Я предлагаю провести вам эксперимент и опытным путем узнать, можно ли из шишек вырастить дерево. Дети соглашаются.
Проводиться посадка будущих сосен и елей (из вымоченных заранее в воде шишек).
Воспитатель:
Ребята, давайте подведем итог:
Мы познакомились с понятием «эко- волонтеры». Кто же это? Дети- это люди, которые добровольно помогают природе, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым.
-Быть эко-волонтером – лесозащитником почетно. Благодаря им, в наших лесах и парках растет много деревьев, кустарников, цветов, которые очищают воздух и делают мир вокруг нас прекрасным.
Спасибо, скажем эко-волонтёрам
Им стоит просто поклониться,
Не прибегая к разговорам
Они идут добром делиться
Они свой труд отдать и время,
Готовы там, где всех нужнее,
Ведь помощь людям им не бремя,
А мир становится добрее.