- Вы здесь:
- Главная
- **Консультации для педагогов
- Категория: **Консультации для педагогов
“Как у маленького деревца, еле поднявшегося
над землёй, заботливый садовник укрепляет
корень, от мощности которого зависит жизнь
растения на протяжении нескольких десятилетий,
так воспитатель должен заботиться о
воспитании у своих детей чувства безграничной
любви к Родине”.
В. А. Сухомлинский
В основе существования и развития любой исторической общности людей лежит духовный стержень, который базируется на чувстве патриотизма, чувстве любви, уважения к предкам, долга перед Отечеством.
Анализ источников (причин) патриотизма, проявляемого россиянами, подтверждает, что первоосновой их патриотических поступков и дел является чувство Родины, сознание долга перед ней и ответственности за ее судьбу. Патриотическое поведение человека становится возможным лишь в тех случаях, когда он глубоко сознает кровную связь со своей Отчизной, вследствие чего в его внутреннем мире рождается специфическое душевное состояние, своеобразное патриотическое настроение, утвердившееся в обыденном языке как чувство любви к Родине, Отчизне.
Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание.
Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания.
Что же такое краеведение?
Краеведение – это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быту, культуре того или иного края. Это - наследство, оставленное нам предками. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это - опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, развивая и распространяя среди потомков.
- Категория: **Консультации для педагогов
В наше время нравственному воспитанию детей уделяется мало внимания. Во многих семьях книги ушли на второй план, их место заняли диски с мультфильмами, компьютер, телевизор, просмотр которого не всегда контролируется со стороны родителей. Все чаще поднимается вопрос о негативном влиянии современного телевидения на личность ребенка. У детей появляются герои, часто не отличающиеся душевностью и нравственной чистотой. Родители увлечены идеей интеллектуального воспитания ребенка. Они хотят видеть своих детей усидчивыми, внимательными, целеустремленными, желающими учиться. Это, конечно, правильно. Однако, занимаясь развитием интеллекта ребенка, надо стремиться к тому, чтобы малыш вырос добрым, отзывчивым, чутким.
Меню
- Повышение квалификации
- Мои достижения
- **Дипломы
- **Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
- **Публичное представления собственного педагогического опыта
- Достижения воспитанников
- **Программы
- Самообразование
- **Совместная деятельность воспитателя и детей
- **Проектная деятельность
- **Консультации для педагогов
- Родительская страничка
- Новости