Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. Мы растим гражданина.
Быть гражданином- значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной. Обладать такими качествами личности патриотизм интернационализм, гуманное отношение к людям.
Воспитание гражданина - это многогранный процесс,охватывающий комплекс задач:
1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родному поселку;
2. Формировать в нем чувство хозяина – бережное отношение к родной природе и всему живому;
3. Вызвать в ребенке чувство гордости за достижение страны;
4. Воспитать любовь и уважение к людям труда, к армии;
5. Расширять представления детей о нашей Родине, ее столице.
Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия как «труд», «долг», «честь», «Родина». Задача взрослых отбирать из массы впечатлений, полученных ребенком, те,которые наиболее доступны ему: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края, труд людей, отношения людей, раскрывающие ребенку наш образ жизни.
Пониманию ребенка доступно место, где он родился и живет. Природа – это источник формирования любви к родному краю, воспитывая у ребенка любовь к природе, мы одновременно развиваем у него эстетическую отзывчивость на все прекрасное в окружающей действительности, стремление ценить и беречь труд как источник красоты.
Для воспитания у ребенка любви к родному поселку (городу, необходимо познакомить его с историей поселка, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми. Ребенок должен знать название своего населенного пункта, улиц где расположены6детский сад, школа, библиотека, музеи, кинотеатр, аптека, магазин и т. д.
Наши дети живут в трудовой атмосфере: папа и мама работают, брат или сестра учатся, бабушка хлопочет по дому.Ребенок видит трудовую жизнь поселка: строители строят, водители управляют транспортом и т. д. Наблюдая за трудом взрослых, ребенок осознает, что труд объединяет людей, требует от них четкости знания своего дела, что труд взрослых надо беречь. Наша задача- сформировать в ребенке будущего гражданина- труженика, которому предстоит стать созидателем, принося пользу людям, обществу.
От того какими глазами ребенок впервые увидел окружающее его, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит становление личности гражданина. Без исторических сведений невозможно пробудить интерес детей к Родине, заложить начала патриотических чувств.
Вызвать у детей патриотические чувства, расширять их представления о Родине помогут книги, фильмы, рассказы взрослых.
Быть гражданином страны – это непременно быть интернационалистом. Одна из задач взрослых- развивать у ребенка эмоционально-положительное отношение и чувство симпатии ко всем народам, населяющим нашу страну.
Любовь к родине не может быть созерцательной. Чувство Родины должно проявляться в активной форме. Воспитывая ребенка, мы должны представить ему возможность выражать свое отношение в чувствах, действиях, поведении, в разнообразной деятельности. Это помогает ему переосмысливать сумму полученных знаний о Родине.
Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все,что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, Отечество.