^На верх
  
  
  
Get Adobe Flash player

7 «золотых» правил обучения малышей одеванию!

7 «золотых» правил обучения малышей одеванию!


1. Будьте спокойны и терпеливы. Пожалуй, это одно из самых трудных требований: трудно сохранить доброжелательность, когда вы опаздываете, а малыш 10 минут возится с застежками. И все же, если вы понимаете, что никуда не торопитесь и времени достаточно, не спешите помогать ему или
критиковать. Желательно, чтобы ребенок самостоятельно закончил то, что начал: так у него формируется его собственный, индивидуальный опыт.
Например, вы видите, что оделся он не совсем правильно (наизнанку, задом
наперед и т. п., сначала порадуйтесь вместе тому, что он это сделал сам, а затем спросите - все ли получилось? Выслушав, поделитесь своим виденьем. Малыш поначалу может отказываться переодевать неправильно надетое.
2. Установите зрительный контакт - он будет залогом вашего
взаимодействия с ребенком в процессе одевания. В тот период, когда вы еще
сами одеваете своего малыша (лучше всего делать это, стоя на коленях на полу, проговаривайте вслух свои действия. Регулярность повторов имеет свою силу запоминания у ребенка. Впоследствии некоторые вещи, например, нижнее,
нательное белье он будет автоматически надевать сам, а следующую последовательность в действиях вы ему напомните.
3. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка. Многие дети любят наряжаться (и не только девочки). Они пытаются участвовать в процессе одевания, начиная с годичного возраста. Но многое зависит и от характера
ребенка. Более спокойные и усидчивые ребята раньше начинают справляться с пуговицами и молниями, а активные дети самостоятельно одеваться начинают немного позже.
4. Примите его правила. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок с
удовольствием одевался сам, предоставьте ему возможность выбора одежды. Разумеется, бывают случаи, когда дресс-код необходим. Но в целом, так ли важно, что оранжевая футболка не сочетается с малиновыми ботинками? Если же детские требования слишком сильно попирают ваш хороший вкус, просто сузьте рамки: выложите перед малышом три комбинации одежды,
сформированные вами - пусть выбирает.
5. Подавайте пример. Малыши вообще очень хорошо учатся справляться с одеждой на чужом примере. Именно поэтому в семьях, где двое и более детей младшие начинают самостоятельно одеваться гораздо раньше.
6. Помогайте - это подбадривает. Пусть он сам просовывает ноги в
колготки, а вы - расправляете их и хорошо подтягиваете, или надевает рубашку, вы - Застегиваете пуговицы и т. п.
7. Хвалите. Момент, когда кроха сам что-то оденет или застегнет - именно тот, когда не стоит скупиться на похвалу. Малыши очень радуются, когда у них получается что-то сделать без посторонней помощи. Категорически нельзя
критиковать, ругать и смеяться, если ребенок надел что-то неправильно! Это

усиливает у него страх, неуверенность, протестующее поведение перед чем-то новым. Ошибочно считать, что «метод сравнения» стимулирует к
самостоятельности и повышает его мотивацию. Фразы «посмотри, как Маша аккуратно одевается» могут только ранить ребенка.
Поддерживайте в доме среду, удобную для самостоятельных действий: низкие шкафчики, из которых ребенок сам сумеет доставать одежду; висящие на уровне глаз крючки для верхней одежды, зубную щетку и мыло на
доступном уровне; возможность самому взять яблоко со стола или легко помыть его, приставив к мойке специальную ступеньку. Желательно
организовать быт так, чтобы детям не приходилось то и дело просить взрослых помочь с элементарными вещами.
Игры «на одевание».
Игра - один из самых доступных и любимых детьми способов овладения новыми навыками. Одевание - не исключение. Используйте эти приемы, чтобы подогреть детский интерес к этому повседневному процессу.
«Попади в цель». Вариантов может быть много: в горловину, в рукав, в штанину. Практически поднеся к ручке или ножке крохи пройму, сделайте так, чтобы он в нее не попал и хитро улыбнитесь. Приняв правила игры, он гарантированно будет стараться «победить».
«Нахождение частей тела». Удивленно вопрошайте «а где наши ручки?», восклицайте «какая длинная шейка!», просите вытянуть ножки, а потом - поболтать ими. Вариантов масса.
«Соревнование». Положите рядом два комплекта одежды - детский и свой собственный и одевайтесь одновременно.
«Показ мод» - маленькие дети, как девочки, так и мальчики, обожают
примерять родительскую одежду. Надевать вещи взрослых не только проще, но и интересней. Используйте это!
«Обмани меня!» - придерживайте это средство на крайний случай.
Вздохните, покачайте головой и скажите: «Ну, с этой-то кофтой тебе точно не справиться, только когда подрастешь». Результат последует очень быстро.

Консультация для родителей «Как наказывать. Семь правил для всех»

 

Консультация для родителей «Как наказывать. Семь правил для всех»

  1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ. Однако наказывающий ЗАБЫВАЕТ ПОДУМАТЬ.
  1. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой

«профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

 

  1. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души! НАКАЗАНИЕ - НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ.

НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было - НИКОГДА!

 

Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда… но сегодня же помог больному, защитил слабого.

НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ РАЗНЫМ.

 

  1. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Необходимо оставить и простить. Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребенку прошлое, не дают стать другим.
  2. Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
  3. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение.

 

 

Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

  1. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения.

Когда нельзя ругать?

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

 

  • когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни - психика особо уязвима, реакции непредсказуемы;
  • когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы;

 

  • сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) - нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать);
  • когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ;
  • когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;
  • когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

Помнить о внушаемости

 

 

Ругая ребенка, то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, то все это мы внушаем - ребенок ВЕРИТ.

Слова для ребенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимается однозначно: никакого переносного смысла. Взрослая игра «Понимай наоборот» усваивается не сразу, а подсознанием никогда не усваивается. Оценивая - внушаем самооценку.

Подкатегории

Copyright © 2013. Детский сад №31 "Сказка" Rights Reserved.