^На верх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Сводные результаты анкеты для родителей «Детское экспериментирование в семье»

Вопросы

 

«Как вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?» 

Да - 11

«С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?».

Вода,песок,пена,краски,земля,камушки,

пластилин.,конструктор,бумага

Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?».

1) наблюдаем за происходящими вокруг явлениями11;

2)показываем различные превращения, вырезаем, лепим -11

3)стараемся помочь, подсказать; как правило это контроль с участием;-6

4)выращиваем лук в стакане, почки на ветках -8

5)помогаем, предлагаем новое-4;

6)наблюдаем за действиями, если требуется помощь, помогаю-6;

7)слежу за безопасностью, стараюсь заинтересовать-9;

8)активное участие-9;

9)отвечаем на интересующее вопросы-11

10)предлагаем варианты использования применения того или иного предмета-10

. Знакомим его с свойствами; показываем, объясняем, рассказываем.

 

«Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?».

1) во время эксперимента ребёнок получает ответы на вопросы (для чего, как, почему и.т.п.).- 11
2) для развития.-11
3) развитие мыслительной деятельности, анализа воображение, эмоционального фона.- 10
4) развитие интереса.-11
5) так как ребёнок познаёт мир- 10
6) развивается мозговая деятельность, развитие интеллекта.-11
7) так как с раннего возраста формируются профессиональные качества, навыки, умения, определенные предпочтения.- 11
8) если есть способность или тяга к чему-то надо развивать и помогать развивать-9.
9) развивать интерес к открытию чего — то нового.-11
10) развивает познавательную активность ребёнка, творческие способности.-10
11) развитие познавательной деятельности, познание причинно — следственной связи.-8

 

«Насколько эмоционально ребёнок относится к интересному для него занятию, связанному с экспериментированием?».

С большим интересом, нормально, с энтузиазмом -8

Не отвечатили-3

«Часто ли ребёнок задаёт вопросы? Какие именно?». 

Что?Где?Когда?Почему?Зачем?

Как работает?Что внутри?Как открыть?

«Создаёте ли вы условия для проведения опытов?»

Да-10

Нет-1

Нет ответа-1

«Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами поведения в природе?».

Да-11

Консультация для родителей Тема: «Ошибки, которые совершать нельзя»

Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта,  понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что он будет самым хорошим, самым умным и самым добрым в отношениях со своим ребёнком. И часто это получается. Но бывают моменты, когда поведение ребёнка ставит в тупик, раздражает; и мы делаем что-то такое, из-за чего бывает стыдно, неуютно, и начинаешь ругать себя и клятвенно обещать себе, что этого впредь не случится. Итак, какие же ошибки мы совершаем?

Ошибка первая - безразличие 
"Делай что хочешь, мне все равно" 

Мнение родителей: 
 Когда я был маленьким, со мной не сюсюкались. Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным.  

Мнение психологов
 Ребёнок, чувствуя ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно "настоящее".  Проверка, возможно, будет заключаться в совершении проступков.  Ребенок ждет, последует ли за такой поступок критика или нет. Получается, что вы оба <бегаете по замкнутому кругу>.  Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает. 

Ошибка вторая -слишком много строгости 

Подробнее: Консультация для родителей Тема: «Ошибки, которые совершать нельзя»

Анкета для родителей «Детское экспериментирование в семье»

 1 вопрос: «Как вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?»  ____________________________
Если «да», то в чём именно?.
1) любит возиться с водой, снегом, резать бумагу, наблюдает за растениями, животными.
2) интересует образование мыльных пузырей, превращение снега в воду.
3) наблюдение, открытие для себя чего — то нового.
4) эксперименты с красками , с цветными стёклышками.
5) находясь на прогулке, мой ребёнок интересуется окружающей средой, животными и растительным миром. находясь дома интерес проявляет к бытовым приборам, содержимым шкафов, кухонной утварью.
6) разбирает и собирает машины .
7) в любопытстве.
8) узнает новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение ребёнку детских энциклопедий, рассказы взрослых).
9) нравится экспериментировать с песком, также воздух.
10) исследует собственное тело, незнакомые предметы и приборы.
11) играет с песком .
12) во всём проявляется.
13) в этом возрасте ему многое интересно и вся его деятельность — исследование.
14) всё нужно потрогать, повертеть, попытаться разобрать.
15) исследует ремонтные инструменты, технику, компьютер.
16) рассматривает, трогает, кидает, нюхает, пробует в действии.

2 вопрос: «С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?». ____________________________________________________

3 вопрос: «Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?».
1) наблюдаем за происходящими вокруг явлениями;

2)показываем различные превращения, вырезаем, лепим;

3)стараемся помочь, подсказать; как правило это контроль с участием;

4)выращиваем лук в стакане, почки на ветках;

5)помогаем, предлагаем новое;

6)наблюдаем за действиями, если требуется помощь, помогаю;

7)слежу за безопасностью, стараюсь заинтересовать;

8)активное участие;

9) отвечаем на интересующее вопросы;

10)предлагаем варианты использования применения того или иного предмета. Знакомим его с свойствами; показываем, объясняем, рассказываем.

11)Другие варианты _________________________________________________________________________________________________________________

 4 вопрос: «Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?».Если «да», то почему?
1) во время эксперимента ребёнок получает ответы на вопросы (для чего, как, почему и.т.п.).
2) для развития.
3) развитие мыслительной деятельности, анализа воображение, эмоционального фона.
4) развитие интереса.
5) так как ребёнок познаёт мир
6) развивается мозговая деятельность, развитие интеллекта.
7) так как с раннего возраста формируются профессиональные качества, навыки, умения, определенные предпочтения.
8) если есть способность или тяга к чему-то надо развивать и помогать развивать.
9) развивать интерес к открытию чего — то нового.
10) развивает познавательную активность ребёнка, творческие способности.
11) развитие познавательной деятельности, познание причинно — следственной связи.


5 вопрос: «Насколько эмоционально ребёнок относится к интересному для него занятию, связанному с экспериментированием?». ___________________________________________________________________________________________________________________________________


6 вопрос: «Часто ли ребёнок задаёт вопросы? Какие именно?».  _____________________________________________________________________

 7 вопрос: «Создаёте ли вы условия для проведения опытов?»._____________

8 вопрос: «Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами поведения в природе?». ________________________________________________________

Консультация для родителей подготовительной группы. Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.

Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

     В детских садах  дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.

Подробнее: Консультация для родителей подготовительной группы.   Первый класс, или как подготовить ребенка к...

Copyright © 2013. Детский сад №31 "Сказка" Rights Reserved.