Космоквантум в детском саду, как цель удовлетворения познавательных интересов дошкольников в области естественных наук.

       В дошкольном возрасте дети должны получать максимум полезной и важной информации. И не только о вещах, которые можно увидеть, потрогать, почувствовать на вкус, но и также о том, что далеко и недоступно.

       Космос - обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей. При этом развивается творческое воображение, любознательность, интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети учатся анализировать имеющиеся факты.

       Именно поэтому, в целях удовлетворения познавательных интересов дошкольников в области естественных наук, в рамках национального проекта «Образование», включающего федеральный проект «Успех каждого ребенка», мы с детьми подготовительной к школе группы работаем над проектом «Космоквантум в детском саду или как вырастить маленького исследователя?». Данный проект направлен на раннюю профориентацию старших дошкольников, вовлечение их в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность в области естественно – научной направленности.

 

     Космокантум - это инновационная среда развития, где детей «учат учиться».Этотворческаялаборатория,где концентрируетсяинтересныйматериал по космосу: литература, видео и презентации о космосе, игровые задания, карточки – сорбонки,квест-игры,картотекаопытовиэкспериментов, макеты космических кораблей, космический бокс, звездоскоп и другие пособия.

 

      Процесс работы в творческой лаборатории является очень интересным, увлекательным, познавательным и развивающим, так как в космоквантуме для детей организованы:

  • мастерская;
  • зона для игр;
  • зона для общения.

 

        Работа строиться проектно, то есть все полученные знания, дети могут апробировать (почему бывает зима-весна, лето-осень, день-ночь).

 

       Занятия в космоквантуме направлены на развитие ранней профориентации. Будущие ученые, конструкторы и программисты учатся изобретательскому мышлению и принципам решения различных задач, приобретают навыки  работы над проектами, учатся правильно ставить задачи и решать их, работать в группах.

      

      Воспитанники группы совершают уникальные космические путешествия в Космоквантуме.  Интерес к освоению космоса вызывает  интерактивный макет солнечной системы,  авторский стенд «Путешествие в  космическом пространстве».

 

 

        В рамках Космоквантума у дошкольников происходит:

  • формирование знаний       и  представлений о космосе, о космическом  пространстве;
  • формирование эмоционального, ценностное отношение к людям, работа которых  связана с освоением космоса;
  • воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к  своей планете.

 

   В заключении хочется сделать вывод о том, что кванториумы естественнонаучной направленности, безусловно, способствуют развитию познавательной активности дошкольников, формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию.