Лето – прекрасная пора не только для отдыха. Часто родители «расслабляются» в летний период, перестают посещать логопеда, специалистов, проводить развивающие занятия. Кто-то решил дать отдых себе и ребенку, кто-то выехал на все лето на дачу или много путешествует. Всем известно, что ребенок способен развиваться только в специально организованной среде и с помощью взрослого. А если ребенок с речевыми нарушениями, то отказ от занятий может дать откат и в сентябре придется начинать коррекционную работу почти с нуля. Для занятий не надо много времени и ресурсов. Природа сама дает нам все, что нужно. Любой сможет найти 15-30 минут, чтобы провести время на улице весело и с пользой.
• Не давайте ребенку гаджеты и ограничьте просмотр мультиков (дети залипают на вирусных видео и мультиках, которые не несут пользы зрению, мозгу и психике, позаботьтесь сразу об ограничениях и установите четкие правила)
• Никакие суперсовременные развивающие игрушки, конструктор, нейро-тренажер не смогут развить ребенка, если вы просто положите это в комнате, либо поставите комплекс во дворе. С ребенком надо играть, создавать ситуации и задачи – только тогда будет польза
• Планирование и график помогут вам заниматься эффективно и войти в систему (составьте расписание, ребенок сам будет знать, что сейчас время занятия, а после – свободные игры с друзьями)
Во что играть?
Для развития моторики и координации прекрасно подойдут ролики, скейт, велосипед, самокат, верёвочные парки (для детей старшего возраста, батут, качели, карусели, мячи, бадминтон. Все это будет задействовать вестибулярную сферу, мозжечок, зрительно-моторную координацию.
Лето дарит нам огромное море вариантов сенсорных игр, которые можно создать своими руками.
Игры с шишками и колючками, с сеном и водой, песком, палочками, пёрышками, камешками, травинками. Ходить по траве и росе, песку и камешкам, в прохладном ручье и по берегу…выбор безграничен!
Летом можно развивать слух- слуховое внимание и умение выделять из потока заданный звук-важный навык. Самая простая игра – это научить ребёнка сосредоточится и слушать (отключиться от суеты, расслабиться и слушать). Если вы в городе, то выбираем звуки города (как гудит машина, грузовик или легковая, стук отбойного молотка, если идёт ремонт дороги). Если на природе, в лесу, то звуки леса.
Что или кого ты сейчас слышишь? Вот шумят листья на деревьях, а тут жужжит пчела, пищит комар, кукует кукушка, кто-то бросил камень в воду и слышен «бульк», а там на поле мычит корова. А что услышали вы? Попросите ребенка повторить эти звуки.
Игры на дыхание. Лето дает нам море возможностей. Подуть на одуванчик, сдуть листочек с руки, подуть на кораблик в прудике или тазу с водой. Мыльные пузыри – это ярко, весело и полезно.
Артикуляционная гимнастика на природе, в походе, в поездке. Поиграйте в зеркало. Пусть ребенок повторяет за вами. Поездка пройдет быстрее.
Мяч – самый доступный и прекрасный тренажер. Развивает моторику, ловкости, координацию. А еще с мячом очень много речевых игр. «Скажи наоборот», «Я знаю 5 имен, городов, фруктов, животных и т. д»? А умеет ли играть в «козла» или «картошку»? Научите его, соберите друзей и поиграйте вместе. Это весело.
Наверняка у вас тоже есть любимые игры детства, которым вы можете научить своего ребенка.