Рекомендации родителям: Лексическая тема: «СЕМЬЯ»
1. Поговорить с ребёнком о семье (по-
лучить ответы на вопросы: С кем ты
живёшь? Сколько человек в твоей
семье? Назови всех членов твоей
семьи. Кто самый младший, кто
самый старший в семье?
2. Предложить ребёнку назвать
фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
3. Предложить ребёнку закончить предложение:
Мама, папа, брат, сестра – это …
4. Отгадать загадки на тему «Кто я?»:
У меня есть мама и папа. Кто я? (дочь, сын)
У меня есть бабушка и дедушка. Кто я? (внук, внучка)
У меня есть тётя и дядя. Кто я? (племянник, племянница)
Я мальчик, кем я прихожусь сестре? (брат)
Я девочка, кем я прихожусь брату? (сестра)
5. Расскажи про обязанности каждого члена семьи. Кто какую работу выполняет дома?
6. Поиграть в дидактическую игру: «Подбери признак». Нужно подобрать как можно больше подходящих слов:
Мама (какая) - ….
Бабушка (какая) - ….
Дедушка (какой) - …
Папа (какой) - …
Я сам (сама) какой (какая? - …
7. Образуй родственные слова по образцу.
Образец: платок мамы – мамин платок.
Слова: инструмент папы, фартук бабушки, шляпа дедушки.
8. Поиграть в дидактическую игру: «Покажи где…»: мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
9. Нарисуй «фотографию» своей семьи.
Рекомендации родителям:
Лексическая тема: «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ»
1. Побеседовать с ребёнком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача и т. д. ; объяснить, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
2. Поиграть с ребёнком в дидактическую игру: «Кто что делает?». Повар- варит; портниха-…; учитель-…; воспитатель-…; парикмахер-…; продавец-…; врач-… и т. д.
3. Поиграть с ребёнком в дидактическую игру: «Кому что нужно для работы?». Повару- поварёшка, кастрюля, плита, продукты и т. д. ; продавцу-…; портнихе-…; врачу-….
4. Поиграть с ребёнком в дидактическую игру: «Бывает - не бывает». Взрослый зачитывает предложение. Ребёнок должен подумать и ответить бывает такое или нет.
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
5. Поиграть с ребёнком в дидактическую игру: «Назови женскую профессию»: повар - повариха; портной - …; учитель - …; воспитатель - …; художник - …; певец - …; скрипач - …; пианист - …; продавец - …
6. Составь рассказ о профессии своей мамы по вопросам:
Фамилия, имя, отчество мамы.
Где работает мама и кем?
Назвать атрибуты профессии.
Где работает мама – на улице или в помещении?
С кем или чем работает мама (с людьми, с животными, с техникой, с книгами).
7. Нарисуй свою маму за работой.
Рекомендации родителям.
Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названиями различного транспорта и попросить показать по картинкам следующие части: колёса, фары, сиденье, вёсла, кузов… Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт».
2. Познакомить ребёнка с видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.
3. Рассказать ребёнку о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта (пилот, шофёр, машинист, капитан, водитель и т. д. _
4. Упражнение «Назови одним словом»: Закончи предложения.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой) … (двухколёсный)
Если у велосипеда три колеса, он (какой) …
Если у машины четыре колеса, она (какая) …
Если у лодки четыре весла, она (какая) …
5. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения:
Поезд длинный, а автобус - …
Самолёт быстрый, а пароход -…
Трамвай тяжёлый, а велосипед - …
6. Упражнение «Из чего – какой»: Закончи предложения.
Дверца из металла (какая) – металлическая
Руль из пластмассы (какой) - …
Сиденье, обшитое кожей (какое) - …
Колесо из резины (какое)-…
7. Выучить считалку наизусть, отхлопать её мячом об пол. Объяснить значение каждого слова в считалке.
Мы картинки называем,
С ними транспорт изучаем:
Вот троллейбус и автобус,
Самосвал и аэробус,
Самолёт и самокат,
Саночки и снегокат.
Лексическая тема: «ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»
1. Найти и рассмотреть вместе с ребёнком картинки школьных принадлежностей. Закрепить в словаре ребёнка их названия и обобщающее понятие «школьные принадлежности».
2. Продолжи предложения:
Школа – это …
Учитель – это…
Учебник – это…
Перемена – это…
Тетрадь нужна для того, чтобы …
Альбом нужен для того, чтобы…
Карандаш нужен для того, чтобы…
Ручка нужна для того, чтобы …
3. Упражнение «Из чего какой?». Закончи предложения по образцу. Образец: Карандаш из дерева (какой) – деревянный.
Ножницы из металла (какие) - ….
Портфель из кожи (какой) - …
Линейка из пластмассы (какая) - …
Ластик из резины (какой) - …
4. Упражнение «Скажи наоборот». Составь предложения по образцу. Образец: Таня поставила ножницы в стакан. - Таня достала ножницы из стакана.
Таня положила линейку под букварь.
Таня спрятала ластик за стакан.
Таня оставила альбом на столе.
Таня поставила портфель под стол.
5. Упражнение «Нелепицы». Исправь предложения:
Кисточка рисовала Лену.
Учебник учится по Саше.
Пенал положил Саша в портфель.
Ручка написала письмо Тане.
Букварь читает Олю.
Вова резал бумагой ножницы.
6. Упражнение «Четвёртый лишний»: Прослушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Карандаш, отвёртка, ручка, кисточка.
Альбом, букварь, тетрадь, стол.
Мячик, ластик, пенал, линейка.
Ученик, ученица, учитель, воспитатель.