«Эти чудные эксперименты»
У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности , которые обнаруживаются как в знаниях, умениях , так и в динамике их приобретения. Исходя из этого, мы ребятами решили изучить свойства воды, соли и сахара.
Задачи: знакомить детей со свойствами сахара и соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов, растворимость), стимулировать к сравнению сахара с солью, учить работать с лупой, совершенствовать речь, развивать познавательную инициативу, любознательность, формировать умения и навыки исследовательской деятельности, воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью.
Маленькие исследователи с большим интересом принялись за работу . Сначала изучили кипяченную воду, вкус, цвет и запах. Потом ребята стали по очереди добавлять в воду соль и сахар. На сколько, же было их удивление, что вода может менять вкус.
В конце мероприятия малыши сделали выводы: у воды нет вкуса и она прозрачная, но если добавить соль или сахар, то она станет соленой или сладкой, а сахар и соль растворяются в воде.