Дополнительное образование «Нам этот мир завещано беречь!»
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям, поэтому формирование экологического сознания необходимо начинать с раннего возраста и продолжается всю жизнь.
Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, т.е. любви к живой и неживой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему основы знаний о растительном и животном мире, о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.
Реализация программы не только расширяет кругозор воспитанников детского сада №31 «Сказка», но и помогает адаптироваться к социальным условиям окружающей жизни, а в конечном итоге – подготовить его к вступлению в новый для него возрастной период – обучению к школе.
Новизна дополнительной образовательной программы «Нам этот мир завещано беречь!» основана на комплексном подходе к подготовке детей к восприятию окружающего мира через составленную мною систему игровых упражнений, позволяющих не только познакомить ребенка с целостной картиной мира, но и научить его навыкам общения в современном мире.
Чтобы реализовать данную программы в нашем детском сад №31 «Сказка» такую работу мы проводим с помощью бесед, игр, прогулок и музейную педагогику. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей.
Таким образом, разнообразные формы и методы экологического воспитания дошкольников в своей совокупности дают возможность не только получить знания, заложить фундамент для развития жизненной компетентности каждого ребенка, но и понять сущность экологических понятий – «экологическая культура», «экологическое сознание». А формируются эти понятия на протяжении всей жизни.