В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития и современного дошкольного образования.
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОО. Требования к современному образованию и социальный заказ ставят ДОО перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития.
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Перед руководителями ДОО зачастую стоит вопрос, как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм профессиональных объединений? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской, к формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала?
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами. Одной из таких форм в СП «Детский сад №31 «Сказка» ГБОУ СОШ №3 г.о. Чапаевск Самарской области стали модульные семинары.
Модульный семинар - форма организации непрерывной образовательной деятельности педагогических работников на основе модульного принципа, направленного на формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов ДОО через содержательно и логически связанные образовательные модули.
Модуль направлен на решение конкретной методической задачи.
Цель проведения модульных семинаров: повышение квалификации и уровня педагогического мастерства педагогических работников.
Основные задачи:
- презентация успешных практик в деятельностном формате по теме модуля;
- мотивировать педагогических работников к совершенствованию собственной профессиональной деятельности;
Программа модульного семинара состоит из 3-6 модулей.
При организации модульного семинара используются активные формы образовательной деятельности педагогических работников (тренинги, стажировки, моделирование, методический портфель, методический ринг, интерактивные мини-лекции, индивидуальные задания, работа в парах, тройках, малых группах, мозговые штурмы, решение коммуникативных задач, ролевые и деловые игры, разбор реальных ситуаций, кейсов, упражнения на рефлексию, обратная связь, и др.).
В октябре на модульном семинаре «Современные игровые технологии дошкольного образования» педагогами был представлен опыт работы по модулю «Дорожная безопасность».
В начале педагоги рассказали об определённой игровой технологии, которые применяются в работе по ознакомлению детей с азами безопасности. Мы услышали сообщение об интеллектуально-познавательных играх по ПДД с детьми старшего возраста, об использовании интерактивной игры, о сюжетно-ролевой игре как средстве моделирования дорожной обстановки, об использовании макетов.
Затем присутствующие проиграли и разобрали реальные ситуации. Вспомнили не только теоретические правила, но и дородные знаки, названия транспорта, моделировали реальные ситуации для всех участников дорожного движения: на какой свет движемся, кто и что регулирует перекрёсток, если в машине ребёнок и т.д.
От сюжетно-ролевых игр перешли к подвижным. Педагоги с удовольствием поиграли в «Светофор» и «Автомобили» под музыкальное сопровождение. Особое внимание всех привлекли компьютерные интерактивные игры.
В конце мероприятия сделали вывод о необходимости применять игровые технологии, которые являются одной из уникальных форм обучения и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил дорожного движения.
Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!