Для чего нужны занятия с логопедом?
Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.
Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.
Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии
У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
Если не исправить произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно войдёт в привычку.
Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.
Лучше, если вы отложите до формирования чистой речи:
Изучение иностранных языков.
Норма в чужом языке может быть дефектом в своем:
1) межзубное произношение свистящих звуков-норма для английского языка;
2) грассирующее"Р"- норма во французском;
3) вибрация всей нёбной занавески- норма в немецком.
Но все это будут дефекты для русского языка.
Обучение чтению.
Если ребенок произнесет какие-то звуки неправильно и свяжет это дефектное произношение с буквой. то когда он научиться говорить правильный звук, для этого звука уже не будет буквы! Ведь у ребенка к этому времени сформировался условный рефлекс "звук - буква".
Что делать дома?
Чтобы самоизоляция не прошла даром, предлагаю вам потренировать с ребенком:
дыхание
-тренируем силу и длительность выдоха:
- пускать мыльные пузыри через соломинку;
- надувать воздушные шарики;
- надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- играть на музыкальных игрушках: дудочках, флейтах, губных гармошках.
развитие мелкой моторики:
- самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки) ;
- собирать, перебирать крупы;
- выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
- играть с песком;
- играть с мячиками (бросать, ловить, бить в цель) ;
- собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
- лепить из пластилина, пластика, теста.
развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое)
- жевать мясо (а не только сосиски и котлеты) ;
- жевать сырые овощи ( морковь, репа) ;
- лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт - для распластывания языка;
- чистить зубы (и десны) - это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса;
- полоскать рот;
- жевать боковыми зубами;
- сосать сухарики из хлеба, булки (соленые) ;
- лизать эскимо.